Благотворительности в сфере PR-деятельности

курсовая работа

Введение

Благотворительность вид PR-деятельности в последние годы приобрело особенный размах и занимает все новые и новые ниши в сфере маркетинговых коммуникаций различных крупных фирм.

Благотворительность во все времена и при всех экономических формациях была сложным человеческим действием, мотивация которого обусловливалась социальными и психологическими факторами. С одной стороны, призрение бедных, немощных, убогих находилось в ведении государства. С другой - существование определенного «неблагополучного» социального слоя обращало на себя внимание общества, вызывало сострадание и побуждало к действиям, призванным снизить остроту неблагополучия.

Благотворительность - проявление сострадания к ближнему и нравственная обязанность имущего спешить на помощь неимущему. Определение, предложенное Энциклопедическим словарем Брокгауза и Эфрона, содержит в себе указание на то, что, во-первых, благотворительность является отношением между имущим и неимущим, во-вторых, - это отношение является ролевым, так как оно предписано институтом нравственности.

Очевидно, что важнейшим фактором развития благотворительности является общественное устройство, отношение власти и бизнеса к этой проблеме. Так, в советский период для научной литературы существовал, фактический запрет на освещение вопросов благотворительности (бедность есть результат особых социальных отношений в капиталистическом обществе и выражение их противоречий). Этот запрет действовал с середины 1930-х гг. до середины 1980-х гг. В процессе трансформации российского общества, начавшемся в конце 1980-х гг., изучение благотворительности становится весьма актуальным. Оно позволяет зафиксировать прерывность и непрерывность в развитии социальных процессов, проанализировать роль в нем исторических обстоятельств.

В настоящее время исследование благотворительности и ее связи с PR-деятельностью составляет объект многих ученых. Целью данной работы станет так же исследование взаимосвязи Благотворительной деятельности и PR в различных ее аспектах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд важных задач:

- рассмотреть понятие и сущность благотворительности и ее роль в системе PR;

- исследовать историю благотворительности в отечественной практике;

- охарактеризовать зарубежный исторический опыт благотворительной деятельности;

- провести оценку практической значимости благотворительной деятельности для бизнеса;

- оценить значение благотворительности и ее общественное признание;

- исследовать эффективность благотворительности для PR;

- охарактеризовать современные технологии благотворительности в сфере PR-деятельности на примере маркетинга событий.

Делись добром ;)