logo
PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

1.1.4 Краткое описание организации

Избирательные комиссии играют решающую роль в организации и проведении выборов всех уровней. Это коллегиальные органы, независимые в своих решениях и действиях от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и подчиняющиеся только закону. [2]

В нашей работе мы изучим деятельность специалиста по связям с общественностью на примере территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара.

В первую очередь рассмотрим историю ТИКа. В целях совершенствования работы территориальных избирательных комиссий 25 марта 2005 года постановлением Избирательной комиссии Республики Коми №01-09/208 утвержден перечень территориальных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.

Это государственные органы Республики Коми, призванные осуществлять подготовку и проведение выборов, референдумов, опросов и отзывов в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара начала свою работу 4 апреля 2005 года, осуществляет свою деятельность коллегиально.

Постановлением Избирательной комиссии Республики Коми №106/560 - 4 от 7 октября 2010 года сформирована комиссия состава 2010-2015 гг.

Комиссия состоит из 11 человек, члены которой представляют Коми Региональное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия», Региональное отделение политической партии «Яблоко», «Справедливая Россия», «Справедливое дело» и другие.

Территориальная избирательная комиссия города Сыктывкара с апреля 2005 года является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

Нынешний состав городского избиркома сформирован в 2010 году Избирательной комиссией Республики Коми в количестве 11 человек. Ее председателем является Хорунжий Всеволод, а секретарем - Гусева Анастасия.

Основная деятельность ТИК города Сыктывкара - организация и проведение выборов различных уровней.

Для эффективной организации подготовки и проведения выборов все направления работы распределены между членами комиссии и работниками аппарата.

В комиссии особое внимание уделяется учету избирателей и участников референдумов. Этой кропотливой работой занимаются системные администраторы, которые проводят свою работу в строгом соответствии с законодательством РФ и на основании Положения о государственной системе регистрации избирателей, участников референдума в РФ.

При помощи ТИК налажено взаимодействие и обеспечена координация с органами учета населения. Ежегодно городская комиссия утверждает план мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов, правовой культуры избирателей, в котором особое внимание уделяется вопросам подготовки организаторов выборов.

В ТИК связи с общественностью выступают как управленческая деятельность, направленная на создание и поддержание коммуникации между организацией и обществом. Административно - директивный стиль руководства является основным в этой системе. Для того чтобы возникло полное взаимопонимание и доверие к городской избирательной комиссии, необходимо решать главную задачу СО - полное информирование населения о деятельности ТИК. И здесь важную роль играют общественные СМИ.

В Законе РФ от 27.12.1991 №2124-1 (ред. От 28.07.2012) «О средствах массовой информации» говорится следующее: "...под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);..."[1]

Средства массовой информации являются самым эффективным способом донесения информации о деятельности ТИК до большинства избирателей. Они помогают формировать общественное мнение, имидж избирательных комиссий и стимулировать электоральную активность граждан. Кроме того СМИ помогает обеспечить открытость выборов и деятельности избирательных комиссий. Специалисты по СО в ТИК должны тщательно отслеживать всю информацию, которую афиширует СМИ, она должна быть достоверной, так как это поможет сформировать доверительные отношения между избирательной комиссией и общественностью.

Исходя из цели деятельности избирательной комиссии, планируется деятельность по СО, для достижения которой намечается стратегический план.

Первый этап плана заключается в определении настоящего состояния связи с общественностью ТИКа выявление недостатков, проблем, прогнозирование желаемых результатов и способов достижения последних.

Второй этап плана содержит в себе более подробное рассмотрение отдельных проблем, тактическое планирование и предполагающее решение конкретных задач. При планировании тактических мероприятий необходимо учитывать основные этапы деятельности избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением соответствующих выборов.

Третий этап - это заключительный этап. Его главная задача - проанализировать проведенные мероприятия, проработать ошибки и недостатки.

Таким образом, стратегический план необходим для ТИКа, потому что именно он позволяет добиваться поставленной цели. Первые два этапа плана являются определяющими для эффективной работы СО в избирательной комиссии, так как именно на этих этапах идет рассмотрение всех проблем и разработка задач для решения этих проблем. Но значение третьего этапа все же не стоит преуменьшать. Он позволяет в дальнейшем избежать недостатков, исключить неэффективные методы и строить дальнейшую работу, используя новые подходы и стратегии.

Опираясь на уже изученные нами понятия проблемная ситуация и проблема, а также на их взаимоотношение, постараемся определить их для нашей организации.

Проблемная ситуация: организация по своей специфики тесно связана с населением, проводит многочисленные массовые мероприятия. Однако эффективность этих мероприятий, как PR - деятельность, ставится под вопрос. Организация нуждается в квалифицированном персонале. Проблема: несоответствие поставленных коммуникационных задач имеющимся в организации кадрам, следствием чего является не эффективная PR - деятельность, в особенности в межвыборный период.