logo
PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

1.1.5 Объект и предмет исследования

Исходя из ранее описанной последовательности составления программы исследования по методике В.И, Добренькова и А.И. Кравченко, представленной в их работе «Методы социологического исследования», следующим пунктом после формулировки проблемы, идет определение объекта и предмета исследования.

В социологическом исследовании объектом может выступать человек или какой-то объект. Чаще всего, когда речь идет о большом социологическом исследовании, объектом выступают различные группы. Обозначение объекта позволяет социологам определить масштаб самого исследования, границы той области социальной жизни, по отношению к которой применимы его результаты.

Таким образом, объектом социологического исследования будет являться «носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта общественной жизни, включенная в процесс научного познания». В свою очередь «Предмет исследования - наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования». [7, с.164]

Предмет исследования включает в себя те стороны и свойства объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. Определение предмета зависит как от свойств объекта и характера поставленных проблем, так и от уровня научных знаний, наличных исследовательских средств, которыми располагает социолог. [4, с.164]

В нашей курсовой работе объектом исследования выступает: PR-деятельность в социально - политической сфере.

Предметом же является: PR-деятельность в территориальной избирательной комиссии города Сыктывкара.