logo
PR-деятельность территориальной избирательной комиссии г. Сыктывкара

1.1.6 Выдвижение гипотезы

Одним из важнейших пунктов программы исследования является выдвижение гипотезы. «Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которое надо подтвердить или опровергнуть». [16, с.27]

Другими словами, гипотеза - это некое предположение о характере и причинах возникновения изучаемой проблемы. Процесс формирования гипотезы имеет длительный характер. Так как точно поставленная гипотеза помогает логично провести весь процесс исследования, то первоначально социологу необходимо изучить определенную информацию, связанную с результатами прошлых исследований, статистикой, данными экономики и социологии. Далее следует ряд выводов, соответствующих изученной информации, а уже из этого формируются первые гипотезы. Чтобы выдвинуть главную гипотезу изучаемой проблемы, необходимо обозначить вводную гипотезу (гипотезу-следствие).

Умение формулировать гипотезы является важным качеством, как для социолога, так и для любого другого специалиста.

В нашем исследовании мы выдвинули следующую гипотезу: эффективность PR - деятельности ТИК в городе Сыктывкаре зависит от качественной работы квалифицированного персонала (PR-специалистов).