1. Описание места практики
Учебная лаборатория "Социолог" была создана 24.05.2011 решением Учёного совета Ульяновского государственного университета с целью совершенствования учебного процесса, повышения уровня практических знаний, навыков и умений студентов и выпускников специальностей и направлений «Социология» и «Политология». Данная лаборатория является постоянным местом ознакомительной, производственной и преддипломной практики студентов специальностей и направлений «Социология» и «Политология».
1. Цели деятельности учебной лаборатории «СОЦИОЛОГ»:
1. Целью УЛ «СОЦИОЛОГ» является внедрение в практику профессиональной деятельности специалистов различного профиля научных и социально-значимых технологий, организации социологических исследований.
2. Обеспечение максимального приближения учебного процесса к практике специалистов-социологов.
3. Деятельность УЛ «СОЦИОЛОГ» направлена на повышение качества образовательного процесса факультета гуманитарных наук и социальных технологий, в первую очередь -- направлений и специальностей «Социология», «Политология», «Социальная работа».
2. Задачи учебной лаборатории:
1. Разработка экспертной и электронной многоуровневой системы тестирования обучаемых (автономной и в составе учебных курсов) по практико-ориентированным дисциплинам или направления или специальности.
2. Разработка и проведение занятий со студентами по практическому закреплению приобретаемых умений, навыков и соответствующих профессиональных компетенций.
3. Разработка лабораторных заданий и практикумов или практических заданий для проведения занятий по дисциплинам профессионального цикла.
4. Участие в конкурсах проектов Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований и других.
5. Разработка инновационных технологий обучения и развития творчества студентов в организации и проведении социологических исследований.
6. Создание благоприятных условий для комплексного обеспечения учебно-воспитательного и научно-исследовательского процесса при выполнении курсовых и дипломных работ.
7. Предоставление возможности для получения студентами практического опыта профессиональной деятельности под руководством преподавателей.
8. УЛ «СОЦИОЛОГ» является базой ознакомительной, учебной, производственной, преддипломной практики и комплексной исследовательской деятельности студентов, аспирантов и соискателей по направлениям подготовки, предусматривающим проведение прикладных социологических и маркетинговых исследований.
3. Функции учебной лаборатории:
В соответствии с основными задачами УЛ «СОЦИОЛОГ» выполняет следующие функции:
1. Организация прохождения всех видов практики для студентов специальностей и направлений «Социология» и «Политология».
2. Разработка унифицированной методики и программного обеспечения комплексной поддержки учебного процесса в ходе взаимодействия преподавателей, аспирантов и студентов.
3. Наполнение профессиональных курсов обучающим материалом, создание структурированных интерактивных электронных учебных курсов, учебно-методических пособий, учебников и других материалов (электронных справочников, электронных задачников-банков, задач, руководств по решению задач и по применению различных методов прикладных исследований, экзаменационных вопросов с примерами типовых задач и другое), а также вспомогательных мультимедиа-средств.
4. Разработка обучающих компьютерных тренажеров и автоматизированных моделируемых практикумов по дисциплинам, по которым предусматривается выполнение лабораторных работ.
5. Организация размещения и тиражирования учебных материалов на лазерных дисках (CD и DVD) и других носителях.
6. Организация и проведение выездных полевых исследований для обучения студентов практическим навыкам социологических исследований.
- Региональный фактор этнокультурных идентичностей молодежи Приазовья
- Глава 3. От имиджа города к имиджу страны: факты, примеры, тенденции
- 47. Функции брендов.
- 32. Региональная культура и региональная идентификация
- 33. Бренд государства и региона: специфика и принципы создания и продвижения.
- 35. Бренд государства и региона: специфика и принципы создания и продвижения.
- 38. Региональные различия в динамике городов населения Белгородской области
- Swot-анализ построения нового бренда г. Ульяновска
- Ассоциации жителей и гостей Ульяновска, связанные с городом