2.2 Разработать план мероприятий по работе с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
На формирующем этапе был разработан план мероприятий направленный на повышение правовой культуры семьи.
Мероприятие |
Ответственные |
|
1. Формирование банка данных о детях инвалидах |
Первая неделя работы |
|
2. Знакомство с родителями и детьми. Установление доверительных взаимоотношений. |
Вторая неделя работы |
|
3. Проведение этической беседы " Права детей - забота государства" |
Вторая неделя работы |
|
4. Правовая игра "Мой взгляд" |
Третья неделя работы |
|
5. Круглый стол. "Что я Узнал?", рефлексия. |
Третья неделя работы |
В соответствии с данным планом были проведены мероприятия по формированию банка данных о детях инвалидах было проведено в первые дни прохождения практики в КЦСОН "Доброта". Я познакомилась с историями болезней ребят, но из этических и профессиональных соображений, для соблюдения конфиденциальности подробности не сообщаю, но это очень помогло в дальней шей работе с детьми и общении с их родителями.
Далее я познакомилась с родителями ребят, которые рассказали об особенностях своих детей и дали некоторые советы.
Так же мною была проведена этическая беседа " Права детей - забота государства", целью которой является: ознакомить родителей и детей с правами несовершеннолетних (Конвенция о правах ребенка); способствовать формированию правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости. Из данной беседы, родители получили некоторые полезные данные, они охотно отвечали на вопросы и выполняли определенные требования. Сценарий данного мероприятия в ПРИЛОЖЕНИИ 2. Заключительным мероприятием, которое я проводила с родителями с тала правовая игра "Мой взгляд", Цели: ознакомиться с основами российского законодательства; также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.
Для подведения итогов нашей работы, я провела мероприятие в форме круглого стола. "Что я Узнал?", в ходе которого родители поделились своими впечатлениями, оставили свои пожелания и сказали слова благодарности. В ходе исследования выяснили, что правовое просвещение с данной категорией семей является важным направлением работы специалистов - социальных работников. Изученные формы работы с семьей - асе виды помощи; профилактика, консультирование, информирование, повышение реабилитационной активности и реабилитационной культуры.
Изученные и описанные и описанные в теоретической части типичные проблемы таких семей отмечены и в экспериментальной группе.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты проблем семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
- 1.1 Типичная характеристика проблем семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
- 1.2 Нормативно-правовые основы правовой защиты семьи, воспитывающей ребенка-инвалида
- 1.3 Содержание социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
- 2. Опытно-экспериментальная работа
- 2.1 Диагностика уровня правовой информированности родителей, воспитывающих детей-инвалидов
- 2.2 Разработать план мероприятий по работе с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
- Заключение
- 1.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детей-инвалидов
- Социальная работа с семьей и детьми
- 2.3.5. Содержание работы социального педагога с семьей ребенка-инвалида
- 3. 4. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- 1.2 Законодательная база социальной работы с детьми-инвалидами
- 4. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями
- Семья ребенка-инвалида
- Государственная политика в отношении семей с ребенком-инвалидом.
- 3. Направления социально-педагогической работы с детьми-инвалидами
- 3.1.5 Работа с семьей ребенка-инвалида