Введение
В настоящее время по конституции 1993 года (глава 2, статьи 14-19) Российская Федерация является светским государством, в котором никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство закрепляет равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, пола, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Конституция запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Там, где юридически и фактически Церковь отделена от государства, а школа -- от Церкви, участие религии в политике носит обычно еще более опосредованный характер. Здесь соотношение между этими двумя сферами еще более согласуется с нормами морали и демократии. И в наименьшей мере сковывает и компрометирует церковную деятельность. Именно тут религиозные организации обретают большую или меньшую независимость и свободу для осуществления своего духовного предназначения. В таких государствах Церковь содержится прихожанами и преимущественно занята религиозным служением. Обычно она не вмешивается в деятельность государственных и муниципальных учебных заведений и свою религиозно-образовательную деятельность осуществляет через систему приходских и частных школ. Не испытывая прямого давления государственных властей, Церковь заметно свободней и от давления политической конъюнктуры в обществе. Как правило, она деятельно поддерживает гуманитарные акции разного характера.
Уроки прошлого чрезвычайно важны для реформируемой России. В ходе реформ была обеспечена нормализация отношений государства и религии. Упрочилась традиционная для отечественных конфессий их патриотическая позиция. Социологические исследования свидетельствуют, что духовенство и верующие поддерживают демократические преобразования в обществе, удовлетворены обеспеченной свободой вероисповедания и отнюдь не заинтересованы в политизации религиозной жизни.
И все же небывалая политизация общества уже второе десятилетие пронизывает социальные и культурные сферы жизни страны. Общественно-политические течения от анархизма до монархизма представляют сегодня в России сотни партий и политических движений. При этом, пожалуй, каждое из них стремится использовать религиозную карту в своих политических играх, привлечь на свою сторону Церковь и верующих. В этих условиях различным конфессиям особенно трудно остаться в стороне от политических противостояний.
Объект работы - взаимоотношения между людьми.
Предмет работы - религиозное поведение человека.
Цель работы - исследование взаимоотношений между людьми по религии и гражданству.
Задачи:
1) рассмотреть религию и гражданство в современном обществе;
2) изучить место религии в обществе и региональный подход, по мнению жителей г. Тюмени.
Среди исследователей, занимавшихся изучением данной проблемы, выделяются следующие авторы: В.И. Гараджа, К.Н. Костюк, Д. Малышева, М.П. Мчедлов, И.Н. Яблоков и др.
- Введение
- Глава 1. Религия и гражданство в современном обществе
- 1.1 Современное гражданское общество
- 1.2 Религия в рамках светского государства
- 1.3 Светское общество
- Глава 2. Место и роль религии в обществе на примере г. Тюмени
- 2.1 Изучение роли религии в обществе на основе общественного мнения г. Тюмени
- 2.2 Результаты исследования и выбора определения места религии в светском обществе
- Заключение