Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

курсовая работа

2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста.

Внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста есть не что иное, как проявление опыта в индивидуальном стиле его деятельности.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности -- это своеобразие индивидуального проявления педагогического мастерства и техники в процессе социальной работы. Он обусловливает особенности профессиональной деятельности социального работника и его результативность. Индивидуальные стиль педагогической деятельности социального педагога включает:

а) проявление специалистом себя как личности специалиста-профессионала. Как уже подчеркивалось, в деятельности проявляется конкретный человек;

б) нравственный идеал специалиста в профессиональной де-ятельности, определяет сформировавшееся у него отношение в социальной работе. Каждый специалист в своей профессио-нальной деятельности выражает определенное отношение и образ действий, которые характеризуют его как личность и сформировавшуюся установку в социальной работе. Измене-ние стиля действий может иметь место при профессиональной деформации его личности;

в) отношение специалиста к самому себе, клиенту, своей ра-боте с ним;

г) своеобразие реализации (проявления) педагогического мастерства в процессе профессиональной деятельности соци-ального работника через:

-- реализацию педагогических технологий, методов и мето-дик, средств и приемов педагогической деятельности. Педаго-гическая подготовка способствует наиболее полному проявле-нию педагогических аспектов в процессе профессиональной деятельности специалиста социальной работы и оказывает су-щественное влияние на ее результативность;

-- проявление в социальной работе педагогической техники специалиста (самоуправления, вербального и невербального, непосредственного и опосредованного воздействия на человека, культуры общения, культуры речи).Именно через педагогическую технику специалист реализует свой педагогический потенциал

д) педагогический такт и этика в процессе социально-педагогической работы

е) достигаемые результаты в работе специалиста [1, 240].

Делись добром ;)