logo
Профессиональная культура социального педагога и пути ее формирования

3.1 Альтруизм--один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога

Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность является врожденной и мера ее выраженности у разных людей разная Идеальной нормой для обращения к социально-педагогическому образованию является альтруистически настроенный человек, жизнь которого лишается некоторого смысла, если не создаются условия для проявления его бескорыстных гуманистических эмоций и их воплощения в практическую деятельность.

Альтруистическая эмоция лежит в основе социальной направленности личности и ее высшим выражением является способность к социальному творчеству -- к решению социальных проблем нуждающегося человека на высшем профессиональном уровне Эта постоянно возобновляемая потребность может рассматриваться как психологическое внутриличностное русло образовательного про-цесса. Человек образовывает себя сам и в меру своих возможно-стей помогает другому человеку, попавшему в беду (215).

Таким образом, ведущим фактором, стимулирующим повыше-ние образования, развитие профессиональной культуры социально-го педагога, является его стремление к расширению поступков добродеяния, благотворительности и милосердия.