3.1 Альтруизм--один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога
Вместе с тем, характеризуя понятие непрерывного социально-педагогического образования, следует подчеркнуть альтруистические потребности социального педагога, социального работника. Согласно утверждениям психологов, эта потребность является врожденной и мера ее выраженности у разных людей разная Идеальной нормой для обращения к социально-педагогическому образованию является альтруистически настроенный человек, жизнь которого лишается некоторого смысла, если не создаются условия для проявления его бескорыстных гуманистических эмоций и их воплощения в практическую деятельность.
Альтруистическая эмоция лежит в основе социальной направленности личности и ее высшим выражением является способность к социальному творчеству -- к решению социальных проблем нуждающегося человека на высшем профессиональном уровне Эта постоянно возобновляемая потребность может рассматриваться как психологическое внутриличностное русло образовательного про-цесса. Человек образовывает себя сам и в меру своих возможно-стей помогает другому человеку, попавшему в беду (215).
Таким образом, ведущим фактором, стимулирующим повыше-ние образования, развитие профессиональной культуры социально-го педагога, является его стремление к расширению поступков добродеяния, благотворительности и милосердия.
- Глава I. Структура профессиональной культуры социального педагога
- 1. Личный социально-педагогический опыт социального педагога как вну-тренняя составляющая педагогической культуры
- 1.1. Профессионально важные качества социального педагога
- 2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности как внешняя сторона социально-педагогической культуры специалиста.
- 3. Этический и профессиональный кодекс социального педагога.
- Глава II. Профессиональное становление социального педагога
- 1.1. Непрерывное образование социального педагога
- 2. Профессиональное становление социального педа-гога и его этапы
- 3. Основные значимые факторы и условия развития профессиональной культуры социального педагога
- 3.1 Альтруизм--один из ведущих факторов развития профессиональной культуры социального педагога
- 3.2. Предоставление самостоятельности и творчества в работе социального педагога как условие развития профессионализма
- 3.4. Системно-синергетическая концепция педагогики как один из подходов к процессу формирования профессиональной культуры социального педагога
- Тема 3. Социальный педагог как воспитатель. Педагогическая культура социального педагога
- Тема 5: Структура профессиональной культуры педагога
- Структура профессиональной культуры педагога
- 2.7. Общая и профессиональная культура педагога
- Подходы и методы формирования профессиональной этики педагогов по физической культуре
- Профессиональная подготовка педагога физической культуры
- 17 В. Профессионально- педагогическая культура педагога профессионального обучения.
- Диагностика профессиональной компетентности социального педагога
- Тема 15. Профессиональная культура социального педагога