Глава 5.« Система предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста»
Основными приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации являются на сегодняшний момент сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Создание необходимых условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, предоставление им адресной помощи и высококачественных социальных услуг были и остаются важнейшими составляющими социальной работы в России. В последние годы, нередко в трудной социально-экономической ситуации, государством последовательно осуществлялись поэтапные меры по укреплению систем жизнеобеспечения и повышению уровня жизни населения, в том числе по созданию более благоприятных возможностей для пожилых людей.Федеральным законом от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу с 1января 2006 года, вопросы социальной поддержки населения исключены из вопросов местного значения и отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на которые возлагаются функции по осуществлению государственной политики в сфере социальной защиты населения.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года « О ветеранах» и Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ « О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления В РФ» с 1 января 2005 года вступили в действие Законы Саратовской области № 66 -ЗСО от 22 декабря 2004 года «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области» и 67-ЗСО «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».
Мы понимаем, как важно при реализации социальной политики в отношении граждан пожилого возраста учитывать особенности этой категории и соблюдать этические аспекты взаимодействия социального работника и клиента,что позитивно настроенный специалист должен стараться профессионально понять и принять клиента, не ущемляя его достоинства, найти пути и способы разрешения возникших проблем, что в свою очередь оптимизирует взаимодействие сторон, и соответственно ,повысит авторитет и значимость службы в целом. На наш взгляд доброжелательность должна присутствовать на всех этапах взаимодействия социального работника с клиентом. Именно она обеспечивает верный тон при совместной работе с человеком, который обращается за помощью, вызывает его на откровенность и взаимодействие. Кроме того, личная порядочность социального работника гарантирует качество и эффективность его профессиональной деятельности и обеспечивает выполнение им требований кодексов этики.
Результаты социологического опроса
«Уровень социальной защищенности тружеников тыла
в свете ФЗ № 122»
Дата проведения опроса: 15-18 августа 2007 года
Вид опроса: телефонный опрос
Количество респондентов: 40 человек
Возраст участников опроса
Возраст |
Пол |
||
женщины |
мужчины |
||
74-80 лет |
37,5 % |
25 % |
|
Старше 80 лет |
25 % |
12,5 % |
Средний доход на каждого члена семьи из числа опрошенных тружеников тыла
Средний доход на каждого члена семьи в месяц |
% опрошенных |
|
Менее 1000 рублей |
- |
|
От 1000 до 1500 рублей |
- |
|
От 1500 до 2000 рублей |
12,5% |
|
От 2000 до 2500 рублей |
47,5% |
|
Свыше 2500 рублей |
40% |
- Введение
- Глава 1 «Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление мер социальной защиты пожилым людям»
- Глава 2.«Система социальной защиты пожилых людей в Российской Федерации»
- Глава 3. «Основные направления социальной политики в отношении ветеранов»
- Глава 4. «Межведомственное взаимодействие в вопросах социальной поддержки граждан пожилого возраста»
- Глава 5.« Система предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста»
- Глава 6. «Нормативно-правовая база, регулирующая систему мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в Саратовской области»
- Глава 7. «Реализация мероприятий по совершенствованию системы предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста в Балаковском районе»
- 5. Направления совершенствования организации социально-реабилитационной работы с лицами пожилого возраста
- 2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания
- 39.Принципы социальной работы с пожилыми людьми и основные аспекты социальной поддержки пожилых людей.
- 2.3 Организация основных мер социального обслуживания граждан пожилого возраста
- 2.2 Порядок предоставления мер социальной поддержки
- Глава III. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов
- Психосоциальная поддержка граждан пожилого возраста
- 4.4.Развитие социальной поддержки населения
- 2.3 Практика применения инновационных технологий в социальном обслуживании граждан пожилого возраста