logo
Виртуальная реальность в досуге и обучении

Введение

Выбор и актуальность темы исследования обусловлены стремительным развитием информационных технологий, которые затрагивают все сферы общественной и личной жизни. Большинство из них уже не помнят и не представляют своей жизни без компьютеров, мобильных телефонов и, конечно же, глобальной сети под названием Интернет. Поэтому тема взаимоотношения молодежи и глобальной информационной сети давно является актуальной. Интерес для изучения представляет тот факт, что информационные технологии глубоко интегрированы во все сферы жизни именно молодого поколения. Современная молодежь является наиболее активным пользователем сети Интернет, используют ее для общения, организации досуга, образования.

Не успевая общаться с друзьями и знакомыми в реальном мире, не успевая передавать и принимать новую информацию, молодые люди переходят на виртуальное общение и большинство из них постепенно приобретает интернет-зависимость. Молодые люди регистрируются во все большем количестве социальных сетей, блогах и микро-блогах, чтобы иметь возможность снимать с себя переизбыток информации и эмоций, сообщая новости, а также мысли и чувства сообщениями в своем аккаунте одновременно большому количеству людей. Написание и отправка сообщения занимает в среднем от одной до десяти минут, но выплеснув эмоции или сообщив интересную новость, молодые люди ждут отклика и чаще всего проверяют поступление новых сообщений несколько раз в день, или даже каждые несколько минут. Все это можно было бы заменить живым общением с друзьями, но в сумасшедшем ритме жизни довольно сложно собрать интересных тебе людей, выделить необходимое количество времени, и даже если это и получается, то по окончании встречи у каждого остается ощущение незаконченности, потому что просто не хватило времени всем поделиться своими новостями на разные темы. Поэтому молодые люди предпочитают монологи в пустоту интернет-пространства, ожидая откликов от совершенно разных людей, чаще даже являющихся случайными знакомыми или даже не знакомыми в реальной жизни, т.к. это позволяет начать свой "разговор" в любой момент дня и ночи и также закончить или приостановить свое общение не объясняя причин.

Практически все развитые страны широко разрабатывают компьютерные технологии обучения. Это вызвано тем, что компьютер стал средством повышения производительности труда во всех сферах деятельности человека. Резко возрос объем необходимых знаний, и с помощью традиционных способов и методик преподавания уже невозможно подготовить требуемое количество высокопрофессиональных специалистов .

В данной работе я хочу дать определение понятию «виртуальная реальность»; разобраться в их философском и социальном смыслах, а также выяснить значение этого феномена в жизни каждого человека и человечества в целом.