Адаптация молодежи к социальным изменениям

курсовая работа

Заключение

Малоизученной проблемой остается выбор необходимого темпа социальных изменений, темп перемен можно ускорить и замедлить, сделать неравномерным и сконцентрированным.

Что же касается дальнейшего мирового развития, то это вопрос неоднозначно воспринимается в современном мире. Так, по мнению одних ученых, постоянно происходит прогресс в обществе, этакое линейное продвижение вперед и вверх, а не назад и вниз. Спрашивается: чего же более? Так нет же, цивилизация, только зародившись, может кануть в лету вне зависимости ни от каких условий. Таким образом, концепция постоянного прогресса - неподходящее решения для данного уравнения.

Если рассматривать всю мировую историю как чередование революций и реформ, то можно проследить и положительные тенденции, так ярко и красочно расписанные историками.

Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами.

Очевидным является тот факт, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.

Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения.

Список использованных источников

1. Адаптация социальная. Психологический словарь. - М.: 1996 С.: 228.

2. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: Учебник для вузов / под ред. проф. В.И. Добренькова. - М., Гардарика, 1998. - 244с.

3. Девятков В. Пожелай мне удачи в бою. Тюменские известия. - 2003. - №6. - С. 55-57.

4. Завьялова Н.Ф. Проблемы девиантного поведения. Социс. - 1999 - №7.

5. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. Социс. - 2003. - №3. - С.34-37.

6. Луков В.В. Проблема обобщающих оценок положения молодежи. СОЦИС.

7. Маликова Н.Н. Типология отношения студентов к наркомании. // Социс. - 2000 - №7. - С. 50-57.

8. Морозов В.В. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ. // Социально-политический журнал. 2002. №1. - С. 47-51.

9. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: Учеб. пособие для студ. психол. фак. университетов. -- М.: Издательский центр "Академия"

10. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 368 с.

11. Павленок П. Д. Теория история и методика социальной работы: учебное пособие. - М.: "Дашков и Ко", 2003. - 428 с. (с. 255)

12. Перов И.М. Неформальные молодежные объединения // Социально-гуманитарные знания. - 2002. - №5. С. 18-35.

13. Преступность в 21 веке. // Социс., 1996., №7. С.93-106.

14.Раковская О. А. Социальные ориентиры молодежи: тенденции, проблемы,перспективы - М.: "Наука" 1999. - 330 с.

16. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // СОЦИС.- 2003. - №3. - С.34-37.

Делись добром ;)