Влияние рекламы на потребительские предпочтения современной молодёжи

дипломная работа

ВВЕДЕНИЕ

Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Почти все средства массовой информации, так или иначе, являются носителями рекламных сообщений. Самые разнообразные предметы, окружающие нас в повседневной жизни, все чаще используются как рекламные носители. В настоящее время реклама является постоянным спутником человека, каждодневно воздействуя на него, она играет существенную роль в жизни человеческого общества.

Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Из рекламы потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о месте, где товар можно приобрести, или о фирме, которая его производит. Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Рынок предложений широк и насыщен, конкуренция в нём огромна и не оставляет надежды на хорошие продажи, не прибегая к рекламе, ведь она помогает донести сведения о предлагаемом товаре до широкого круга потребителей.

Изучение воздействия рекламы на потребителя является одним из самых актуальных направлений в настоящее время. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей сведения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информационность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях.

В связи с этим пока существует реклама, проблема изучения ее влияния на потребительское поведение остается актуальной. Реклама имеет важное значение как для потребителей, которые с ее помощью узнают о новых товарах, услугах и изменениях, происходящих на данном рынке, так и для производителей, которые с ее помощью стимулируют сбыт и потребление своих товаров.

Так в российской и зарубежной социологической науке изучению феномена рекламы отводится важная роль. Актуализация рекламной проблематики в социологии связана с именами исследователей общества потребления, в частности, Дж. Гэлбрейта, Э. Тоффлера, Д. Белла. В значительно большей степени анализ воздействия рекламы на социальность связан именами широко известных обществоведов-постмодернистов. Здесь необходимо назвать, прежде всего, Ж. Бодрийяра, Р. Барта, Ю. Хабермаса. Для зарубежных специалистов наиболее типичен анализ рекламы в связи с социологией коммуникационных процессов, стоит отметить работы Дэвида Статта «Психология потребителя», Эрика де Плесси «Психология рекламного влияния», Джеральда Залтмана «Как мыслят потребители», Георга Фельсера «Психология потребителей и реклама».

В отечественной социологии получили известность работы В. И. Ильина по социологии потребления, в которых рекламе уделяется особое внимание как важному фактору социальной детерминации потребительского поведения, О.О. Савельевой «Социология рекламного воздействия».

Объектом исследования является реклама как социокультурный феномен общества потребления.

Предмет исследования составляет влияние рекламы на потребительские предпочтения современной молодежи.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении влияния рекламы на потребительские предпочтения современной молодежи.

Данная цель осуществляется путем выполнения следующих задач:

- рассмотреть рекламу как социокультурный феномен, ее понятие, механизмы воздействия и функции;

- изучить потребительское поведение современной молодежи: основные подходы к пониманию и виды;

- определить потребительские предпочтения современной молодежи и факторы, оказывающие на них влияние;

- рассмотреть потребительские практики современной молодежи и роль рекламы в процессе принятия потребительского решения;

- провести социологический анализ влияния рекламы на потребительские предпочтения современной молодежи;

В данной работе используются следующие теоретико-методологические основы: сравнительный анализ, синтез, методы индукции и дедукции, обобщение научного материала, использование ссылок на труды и результаты отдельных исследований зарубежных и отечественных ученых.

Научная новизна работы заключается, прежде всего, в попытке обобщить имеющиеся знания о влиянии рекламы на потребительское поведение, а именно ее механизмах воздействия, функциях и роли в процессе принятия потребительского решения.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что позволят расширить знания о рекламе как источнике получения и средстве передачи информации о конкретной продукции, а также дадут возможность рассмотреть рекламу как фактор воздействия на потребительское поведение.

Структура работы состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Суммарный объем работы составляет 67 страниц.

Делись добром ;)