logo
Социальная политика и реклама против игромании

2.3 Социальная политика и социальная реклама по борьбе с игроманией в России

Игромания, безусловно, является проблемой государственного уровня. В России же эта тема еще не доработана. Ее обсуждение было поднято не так давно в Государственно Думе РФ впервые. Решение этой проблемы требует объединения усилий законодателей, юристов, психологов и бизнесменов от игорного бизнеса.

В 2000 году, по данным Министерства здравоохранения РФ, к специалистам обратилось за психиатрической и наркотической помощью около 7,5 млн. человек, что составляет 5,2% всего населения России. Пять лет назад аналогичный показатель не превышал 6 млн. человек. Очевиден рост психических расстройств, который составляет ежегодно около 2,5%.

В два раза увеличилось число преступлений совершаемых данной категорией лиц. www.mzsrrf.ru/

В прошлом году был принят закон о лицензировании, где игорный вид деятельности был отнесен к ведению Госкомспорта России, а в августе вышло постановление правительства России 525 "О лицензировании деятельности игорных организаций, тотализаторов и игорных заведений". В Госкомспорте был создан экспертный совет, рекомендательный, в лучшем случае консультационный орган, который централизованно выдает лицензии по всей России. Хоть в Доме Пашкова, хоть в переходе на Пушкинской площади.

Для правительства Москвы игорные дома приносят большой доход в качестве налога. Поэтому оно не заинтересовано в полном запрете игорного бизнеса как в Москве, так и по всей России.

Власти Москвы заинтересованы в создании в столице достаточно серьезных культурно-развлекательных центров при наличии определенных условий и составляющих. Половина москвичей, посещающих эти "дома азарта", приходят туда не играть, а развлечься, послушать музыку, посидеть в ресторане.

Крупные, продуманно организованные с точки зрения безопасности, правильно расположенные комплексы и приносят Москве прибыль, и помогают в организации досуга горожан. Более того, крупные казино могут позволить себе заниматься и благотворительной деятельностью, они жертвуют на храмы, приюты.

Не так давно в московском метро появились социальные плакаты «Я борюсь с игроманией!». Так же был произведен опрос на сайте www.molgvardia.ru/ об отношении непосредственно молодежи к данной проблеме и к тому, что правительство России начало борьбу с ней. Большинство высказалось «за», хотя, как они писали, не имели отношения к этой проблеме.

В Тюмени в 2006 году прошла серия мероприятий по борьбе с игорной зависимостью. Было два всплеска интереса молодежи к проблеме игорного бизнеса -- весной и осенью 2006 года. Прошли мероприятия, организованные самым широким кругом молодежной общественности, направленные против игорного бизнеса. Были обращения к законодательным и исполнительным органам власти, федеральным и региональным, с просьбой использовать все возможные ресурсы для того, чтобы отодвинуть этот бизнес от тех, кто не может ему противостоять www.t-i.ru .

Были проведены несколько митингов, рейдов и других мероприятии, задачей которых было внимание общественности, создать такой фон, на котором органы власти могли бы в короткий срок и в наиболее оптимальном варианте проводить какие-то поправки в законы.

Необходимо вдумчиво подойти к решению возникшей проблемы. Не стоит пытаться сделать из нее монстра или «страшилку», а совместно со всеми заинтересованными в ее осмыслении и решении выработать пути решения возникшей в нашем обществе проблемы игровой зависимости.