logo
Влияние современных средств массовой коммуникации на социализацию подрастающего поколения

Введение

  • Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.
  • Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК).
  • Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации подросткам, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.
  • СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг - таким образом, сместился центр тяжести.
  • Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на сознание молодежи.
  • Предмет исследования - СМИ как инструмент воздействия на сознание человека.
  • Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи.
  • Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:
  • 1. рассмотреть виды современных СМИ;
  • 2. выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;
  • 3. составить программу исследования;
  • 4. провести исследование и интерпретировать его результаты;
  • 5. сделать выводы по проведенному исследованию.
  • Методы исследования: анализ научной литературы; психодиагностический анализ; качественный и количественный анализ результатов исследования.
  • Экспериментальной базой служит МОУ СОШ № 1 в г. Верхняя Пышма, Свердловской области; учащиеся с 6 по 11 класс.