logo
Влияние социальной рекламы на изменение отношения к курению у клиентов медицинского центра

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования

Известно, что в настоящее время курение чрезвычайно распространено- курит больше одной трети населения всей планеты. Также известно, что Россия в списке всех стран занимает одно из первых мест по числу курящих, всего курит 39 % населения. В связи с тем, что в последнее время в странах Западной Европы и США активно проводится борьба с этой пагубной привычкой, табачные компании ищут рынки сбыта своей продукции. Наша страна в этом смысле становится одним из самых многообещающих объектов для вложения капитала. До 90-х гг., по данным ОА "Табакпром", потребность советских курильщиков оценивалась в 210-230 млрд. сигарет в год. По данным компании занимающейся исследованием курения Business Analytica Europe Ltd., годовая потребность российского табачного рынка теперь состовляет 260 млрд. сигарет. Если раньше антиникотиновая реклама была в целом неэффективна, то сейчас в России она фактически отсутствует, в то же время, реклама табачных изделий становится всё более привлекательной и изощрённой.

Нам хорошо известно негативное влияние, которое делает никотин на организм человека, приводя к огромному количеству заболеваний. В наше время опасность курения усугубилась мощным ухудшением экологической ситуации.

Конец XX начало XI века характеризуется ростом латентных видов психической патологии, преобладанием многих стереотипных, зависимых и привычных форм поведения. С этой точки зрения курение можно рассматривать как симптом, проявление общего психологического неблагополучия общества.

Среди курящих имеется некоторая часть курильщиков, которые хотят бросить курить, имеют опыт неудачных попыток и, в конце концов, не могут самостоятельно реализовать собственное решение. Данная часть курильщиков характеризуется специфическим комплексом негативного самоотношения и представляет собой круг лиц, обращающихся за психологической помощью.

Традиционно курение рассматривается как вредная привычка, которая представляет собой единичный поведенческий акт, он не зависит от поведения в целом, от защитных структур личности, личностных смыслов и ценностей. На сегодняшний день отсутствует психологический, ориентированный на личность, подход к проблеме в психологии и психотерапии курения.

Изучение целостного подхода психологических механизмов курения.

Научная актуальность исследуемой темы определяется необходимостью изучения возможностей рекламы, ее эффективностью и направленностью в борьбе против курения, и уменьшению количества курящих в России

Психологическая актуальность исследования видится в возможности изучения психологии личности и особого личностного поведения человека, который самостоятельно и сознательно решает отказаться от привычки к курению, зависимости от него.

Целью исследования является: Исследование влияния соц. рекламы на изменение отношения людей к курению. Были сформулированы следующие задачи в соответствии с данной целью:

1.Выявить основы и критерии психологического анализа курения.

2.Провести исследование различных типов курительного поведения. 3.Разработать и апробировать виды рекламы, имеющие психотерапевтическое воздействие, в целях сокращения количества курильщиков или количества потребляемых сигарет у курильщиков..

Объект исследования: Курящая клиентура мед. центра, общ. численностью 51 чел.

Предмет: Влияние мероприятий соц. рекламы на изменение отношения к курению у клиентов мед. центра.

Гипотеза исследования: Содержание и организация соц. рекламы влияет на изменение отношения к курению у клиентов мед. центра.

Методы и методики исследования:

1. Опростник на выявление первичных данных.

2. Анкета на выявление типа курительного поведения Д. Хорна

3. Тест на выявление никотиновой зависимости К. Фагерстрома.

4. Анкета на тревожность и депрессию