logo
Влияние социальных стереотипов на структуру социальных ценностей различных возрастных групп

ВВЕДЕНИЕ

Стереотип - это обобщение о группе людей, в которой фактически всем членам группы приписываются идентичные характеристики, независимо от реальных отличий между отдельными личностями. Готовые стереотипы в сознании сопротивляются изменениям, которые может внести новая информация. Стереотипы не обязательно эмоциональны и не всегда приводят к намеренным оскорблениям. Зачастую с помощью стереотипов мы лишь упрощаем свое отношение к окружающему миру - в той или иной степени создание стереотипов свойственно нам всем. По Оллпорту, мир слишком сложен для того, чтобы мы могли сформировать дифференцированные установки по отношению ко всему, что нас окружает. Вместо этого мы тратим свое время и энергию, чтобы по ряду тем получить установки, отличающиеся красотой и точностью, а о других предметах и людях мы судим, основываясь лишь на простых и поверхностных мнениях.

Учитывая нашу ограниченную способность к обработке информации, люди разумно поступают, когда ведут как «когнитивные скупцы» - они используют рациональные метод или принимают некоторые эмпирические нормы, пытаясь понять других людей. В той степени, в какой стереотип является результатом опыта, он довольно точен и может служить удобной рациональной моделью, когда человек имеет дело со сложными событиями. С другой стороны, если стереотип мешает нам уловить индивидуальные отличия внутри класса людей, то такой стереотип делает наше поведение неадекватным, он несправедлив и несет в себе потенциальное оскорбление.

Актуальность данной работы заключается в том, что социальные стереотипы формируются очень рано, они усваиваются с того момента, как только человек начинает идентифицировать себя с группой, в полной мере осознавать себя ее членом. Стереотипы экономят усилия человека при восприятии сложных социальных объектов и защищают его ценности, позиции и права.

Объектом исследования курсовой работы является социальный стереотип.

Предмет исследования: структура социальных ценностей различных возрастных групп.

Цель работы: изучение влияния социальных стереотипов на структуру социальных ценностей различных возрастных групп.

Методы исследования: анализ и обобщение литературы, метод репертуарных решеток, корреляционный метод обработки данных, факторный анализ.

Задачи исследования:

1. Роль социальных стереотипов в познании человека человеком.

2. Понятие личности и ее социально-психологических особенностей.

3. Влияние социальных стереотипов на структуру социальных ценностей различных возрастных групп.

социальный стереотип ценность

РАЗДЕЛ 1

СОЦИАЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ