Влияние характера социализации личности в студенческой среде на изучение языков

курсовая работа

Введение

Актуальность проблемы. Современное общество - сложный феномен, требующий постоянного анализа и последующего прогнозирования. Все углубляющееся международное разделение труда ставит перед гражданами любой страны ответственную задачу повышения своего интеллектуального уровня как путем образования, так и самообразования. В особенности это важно для молодежи: техногенная цивилизация требует от людей постоянных поисков лучшего развития, самосовершенствования. Государственная политика также состоит в том, чтобы с помощью грамотных, инициативных, предприимчивых граждан решить основные проблемы страны: борьба с мировым кризисом, повышение экономического уровня развития страны, различных социальных проблем.

Перед обществом стоят важные задачи по совершенствованию системы образования в целях преодоления социальных различий, в связи с этим представители филологических наук, наряду с представителями гуманитарных и общественных наук, должны обратить внимание на следующие проблемы:

жизненные планы студенчества, в том числе влияние на них социального происхождения и будущего социально-профессионального положения студентов;

характеристики социально-профессиональных и ценностных ориентаций студентов;

проблемы усвоения ими ценностей и норм национальной и мировой культуры через родной и инонациональные языки.

Именно последняя проблема и привлекла наше внимание, потому что она имеет исключительное значение в деле формирования личности.

Мы считаем, что ее надо рассматривать в контексте постановки обучения, определения реального уровня - общеобразовательной и профессиональной подготовки, а также постановки воспитательной работы в учебном заведении. Реальные знания, которые основаны на неодинаковом качестве как среднего, так и высшего образования, имеют большое социальное значение, они отражаются на потребностях и ориентациях студентов, в том числе связанным с формированием интереса к изучению иностранных языков, и это надо изучать.

Тяга к знаниям сегодня очень велика. Об этом свидетельствуют высокие конкурсы по ряду специальностей при приеме в вузы. Постепенно намечается отход от старых взглядов на взаимоотношения между педагогом и студентом, когда учебный процесс не получал еще должного стимулирования со стороны государства.

Необходимо также уточнить такие понятия, как социализация, воспитание и образование, в том числе часть его, связанная с образованием. Образование, а также привитие через грамотную языковую политику правильное языковое поведение, коммуникацию - один из способов социализации личности, поскольку этим путем личность получает и профессиональные знания, и культуру.

Кроме того, актуальным является исследование динамики структуры современного образования. Являясь непрерывным, оно подвергается постоянным изменениям, мелким или глобальным. Так, в нашей стране заново пересмотрены ступени образования, перечни специальностей, по которым готовятся специалисты; совершенствуются учебные планы и программы. На этот процесс оказывает влияние развитие науки и техники. Известно. что Россия имеет развитую систему образования, которая, тем не менее, требует постоянного совершенствования. Как и во все времена, актуальным является вопрос о структуре качеств будущего специалиста, касающихся его профессиональной подготовки, социальной активности и психологических задатков. В основе этих качеств лежит формирование мировоззрения, т.е. превращение представлений в устойчивые взгляды, которые предполагают единство мыслей и поступков П.Ф. Кравчук. Формирование и развитие творческой личности студента. Киев. 1984 г. с. 40. В этом немалую роль играют языковые навыки, которые меняют пространственно-временные рамки восприятия действительности, что очень важно в условиях глобализации.

Степень разработанности проблемы определяется ее актуальностью. В работе проанализированы научно-теоретические разработки по проблеме высшей школы, имеющиеся в стране и за рубежом. Судя по реформам, продолжающимся в стране, работа по целенаправленному формированию личностных задатков в студенческой среде далеко не завершена.

Отсюда, цель написания выпускной работы - определение основных направлений социализации личности в студенческой среде, влияние этого процесса на усвоение языков и формирование коммуникативных навыков.

Из цели вытекают следующие задачи: определение содержания культурно-языковых норм и ценностей и историческая динамика их развития; выявление места языковых норм в ценностных ориентациях в постсоветском пространстве; раскрытие характера реформ высшего образования и их роль в формировании студенческой среды; выявление особенности социализации личности студента и их отражение на усвоении языков.

Для решения поставленных задач нами была привлечена необходимая научная литература, материалы средств массовой информации и статистика.

Методологический подход основан на системном анализе общественных процессов, основа такого анализа заложена К. Марксом, Э. Дюркгеймом, М. Вебером, Т. Парсонсом, Ф. де Соссюром и другими исследователями в области психологии и филологии, ряда гуманитарных и общественных наук.

социализация студент усвоение язык

Делись добром ;)