logo
Возможности манипулирования общественным мнением средствами массовой информации в современном обществе

Введение

Актуальность: до начала 20-го столетия печатные СМИ являлись основным орудием формирования общественного сознания. Затем появилось радио и кардинально изменило методы воздействия на человека. После Второй мировой войны настала эра телевидения - новый уровень в возможностях формирования общественного мнения и новый тип манипуляции. СМИ выполняют важную роль в обществе, а именно формирует общественное мнение. Развитие средств массовой информации повлекло за собой возможность влияния на общественное сознание. В наше время к средствам массовой коммуникации можно отнести: радио, газеты, телевидение и другие средства передачи информации. В последние время к ним можно отнести и интернет, который в короткое время успел завоевать наше внимания, поэтому он считается, пожалуй, самым мощным источником манипулирования. СМИ имеют свою долгую историю развития, свои законы существования и функционирования, мир средств массовой информации постоянно развивается, живёт, дышит, а вместе с ним развиваются и появляются более изощренные методы манипулирования.

Теоретическая и практическая значимость заключается в возможности применять полученные знания на практике, исследуя СМИ на предмет манипулирования общественным мнением, а также защищать себя от манипуляций.

Объектом изучения является формирование общественного мнения.

Предметом изучения данной курсовой работы является возможности влияния СМИ на общественное мнение.

Информационной базой исследования послужили работы таких ученых как: Е. Л, Доценко «Психология манипуляции», Г. Шиллера «Манипуляторы сознанием», А. Карпова «Манипулятивных технологии» и др.

Целью данной работы является изучить возможности влияния СМИ на общественное мнение.

Задачи исследования:

· изучить основные понятия и сущность манипулирования СМИ;

· изучить роль СМИ в современном обществе;

· рассмотреть методы воздействия СМИ на общественное мнение;

· изучить вторичное исследование;

· провести собственное исследование;

· сделать выводы по проведенному исследованию.