logo
Возможности молодежного общественного объединения в развитии кадрового потенциала молодежной политики

Введение

Ни для кого не секрет, что для современной России решающими условиями развития являются укрепление позиций во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышение качества жизни россиян, эффективности государственного управления и всестороннее развитие гражданского общества.

Успешное решение этих задач невозможно без активного участия в этих процессах молодежи, поскольку именно молодежь наследует достигнутый уровень и обеспечивает преемственность развития общества и государства, формирует образ будущего и несет функцию социального воспроизводства, обладает инновационным потенциалом развития экономики, социальной сферы, образования, науки и культуры. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14 - 25-летние жители страны станут основным трудовым ресурсом России.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни и ее активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократических преобразований. Важно, чтобы в настоящее время молодые граждане были готовы к активному взаимодействию с государством, участию в решении различных проблем, существующих в современном обществе.

Поэтому невозможно каким-либо образом принизить роль и значение молодежи в решении задач, стоящих перед нашим обществом. Отсюда и огромное внимание к реализации современной молодежной политики.

Создание молодежных общественных объединений стало для молодежи возможностью привлечь внимание к своим интересам и проблемам, самостоятельно обеспечить свой досуг и занятость. Именно создание и поддержание молодежных организаций и движений позволяет выявить ценностные ориентации молодежи, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению, как их проблем, так и построению будущего всего общества.

В связи с этим возникает острая необходимость в специалистах по молодежной политике, имеющих потребность вносить личный вклад в общественно-политическую жизнь общества, проявлять социальную активность, оказывать профессиональную помощь молодым людям в социализации, умеющих увидеть проблему и решить ее.

Поэтому, при очевидной актуальности развития практики работы с молодежью в нашей стране, не менее актуально изучение деятельности молодежных общественных организаций, а также теоретических и организационно-методических основ их работы, как школы кадрового резерва молодежной политики.

Проблема повышения роли общественных организаций в социуме применительно к странам Запада нашла свое отражение в работах Э. Арато, Р. Арона, А. Лейпхарда, Ю. Хабермаса и др. В западной социально-психологической традиции основы современных исследований общественных организаций заложили Г. Тард и Г. Лебон. На базе разработанной ими теории коллективного поведения сформировалось влиятельное направление в изучении общественных объединений и социальных движений.

Такие выдающиеся исследователи как Л. Фойер, С. Фрис, Э. Эриксон, А. Эткинд, Л. Гозман и Г.Г. Дилигенский акцентируют внимание на личностной мотивации участников, социально-психологической характеристике участников молодежной организации.

Проведенный анализ исследований (Л.В. Бадя, В.Г. Бочарова, М.В. Фирсов, Л.В. Топчий, В.А. Вотинова, С.В. Тетерский и др.), посвященных изучению смысла социальной деятельности, социальной активности студенчества, позволил определить, что социально-значимая деятельность в общественном объединении развивается параллельно относительно молодежной политики и несет идентичную смысловую нагрузку. Не зря молодежное общественное объединение является не только одним из приоритетных направлений молодежной политики, но и одним из институтов реализации молодежной политики, что подтверждено и нормативно-правовой базой регионов.

Также основываясь на исследованиях С.В. Тетерского, С.В. Алещенок, Е.С. Азаровой, Л.В. Вандышевой, Е.В. Акимовой, И.Н. Гавриловой, Г.П. Медведевой, Е.А. Пановой, А.В. Морова, Л.Е. Никитиной и др., деятельность в молодежном общественном объединении можно рассматривать как важный психолого-педагогический ресурс для приобретения участниками определенного жизненного и практического опыта, реализации ими своего творческого потенциала, развития нравственных ценностей, воспитания профессионально значимых личностных качеств.

Таким образом, анализ научной литературы позволяет выявить следующие противоречия:

между потребностью в конкурентоспособных лидерах молодежной политики и уровнем подготовленности молодежи к лидерской деятельности;

между увеличением числа желающих стать лидерами молодежной политики и реальным уровнем развития личностных лидерских качеств необходимых для данной деятельности.

Проблема: в отсутствии специальной системной деятельности молодежных общественных объединений в развитии кадрового резерва молодежной политики.

Гипотеза: мы предполагаем, что специально организованная работа молодежного общественного объединения по развитию кадрового потенциала молодежной политики будет более результативной, если в ее деятельности делается акцент на развитие лидерских качеств, посредством соблюдения следующих педагогических условий:

вовлечение молодых людей в разнообразную, специально организованную деятельность, обеспечивающую их пребывание в роли лидера;

разработка и внедрение в деятельность инновационных технологий, связанных с созданием социальных проектов, адекватных развитию лидерских способностей и формированию приоритетных качеств лидера.

Объект исследования: молодежная политика России.

Предмет исследования: деятельность общественного объединения в развитии кадрового потенциала молодежной политики.

Цель исследования состоит в выявлении возможности молодежного общественного объединения в развитии кадрового потенциала молодежной политики.

Задачи:

1. Анализ современной молодежной политики РФ;

2. Исследовать основные теоретические подходы к изучению молодежных объединений как кадрового потенциала молодежной политики;

3. Выделить показатели анализа деятельности молодежных объединений в развитии кадрового потенциала молодежной политики;

4. Определить и выявить наиболее распространенные формы молодежных объединений как школы кадрового резерва.

5. Показать на примере деятельности Молодежного правительства на различных уровнях возможности молодежного общественного объединения в развитии кадрового потенциала молодежной политики.

Для решения поставленных задач использовалась комплексная методика исследования, включающая в себя: общетеоретические методы научного познания (анализ, сравнение, обобщение, систематизация) и общепедагогические методы (анализ литературных источников и нормативных документов, интервью, наблюдение, анкетирование, изучение результатов деятельности, обобщение практического опыта).

Научная значимость исследования в теоретическом обосновании возможностей молодежного общественного объединения в развитии кадрового потенциала молодежной политики.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

молодежное общественное объединение политика