logo
Возможности применения теории Ханса Йоаса к анализу современной социальной жизни

Введение

Способность и предрасположенность людей к креативности имеет большое значение в жизни современного общества. Работодатели выдвигают требование обладания этим свойством своим подчиненным, человеческая креативность становится предметом публичных дискуссий, ее подвергают анализу в искусствоведении и общественных науках. Всеобщий мировой прогресс также зависит от креативности. Именно благодаря ей появляются новейшие технологии, разработки, а также величайшие предметы искусства, такие как музыкальные произведения, картины, книги и многое другое. Современный мир бурного развития технологий и глобальных рынков создает спрос на креативные идеи, и на креативных людей возлагается большая ответственность.

Основное намерение данной работы - анализ понятия "креативное действие" и концепции креативности действия Х. Йоаса с социологической точки зрения (выявление содержания понятия и базовых идей концепции, возможностей и ограничений). Реализация анализа достигается путем последовательного решения следующих задач:

Первая задача - выявление обобщенной дефиниции понятия "креативное действие", опираясь на понятия "креативность", "социальное действие".

Вторая задача - раскрытие ключевых положений теории социолога Ханса Йоаса, выявление новизны и преемственности концепции по отношению к социологам - классикам (М Вебер, Э. Дюркгейм)

Третья задача - описание возможности применения теории Х. Йоаса к анализу современной социальной жизни (профессиональная деятельность, семейная жизнь и т.д.).

В первой главе данной работы содержится рассмотрение понятия "креативность" в междисциплинарном ракурсе, показано разнообразие значения этого термина в этих науках помимо социологии (философия, психология).

Во второй главе рассмотрено понятие "социальное действие" и сконструировано обобщенное понятие "креативное действие", пояснено, какое действие может считаться социальным. Приводится обзор теоретических воззрений на социальное действие, принадлежащих социологам-классикам (М. Вебер, Э. Дюркгейм) и критика этих воззрений в ракурсе представлений о креативности со стороны социолога Ханса Йоаса, также представлены идеи его собственной теории и раскрыто, почему его теорию можно считать максимально приближенной к креативному действию.

В третьей главе раскрывается вопрос применения теории Ханса Йоаса в современной и повседневной жизни, какую роль креативное действие играет в современном обществе.

социальная жизнь йоас вебер