Социологическое исследование представлений об имидже города Благовещенска

курсовая работа

Заключение

Теоретический анализ научной литературы показал, что понятие имидж города можно определить как привлекательность города, которая непосредственно влияет на привлечение различных инвестиционных проектов, туристов, и соответственно на социально-экономическое развитие города. Имидж города может играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан. Имидж города свидетельствует о его социально-экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры. Имидж является совокупным показателем авторитета города и успешности действий на региональной и федеральной арене;

2) структурные элементы имиджа города

- географическое положение;

- ценность и значимость города в экономике;

- социально-политическая обстановка;

- внутренний и внешний имидж;

- инвестиционная привлекательность;

- культурная привлекательность

Проведенный анализ литературы по истории г.Благовещенска показал, что исторически сложившийся имидж города преображается, не смотря на сложившуюся кризисную обстановку в стране.

Во второй главе было проведено эмпирическое исследование имиджа города Благовещенска в представлении разных возрастных категориях населения. Все материалы исследования представлены в табличном и графическом виде. Дана интерпретация результатов.

Город всё больше стремится стать персональным, нежели социальным, но при этом на ассоциативном уровне сохраняется устойчивая тенденция к стереотипному восприятию, связанному с реалиями городской среды.

Имидж города признаётся людьми как место проживания и работы. Это и логично, если роль живой человеческой личности с её желаниями и потребностями стоит на первом месте.

Таким образом, представление об имидже города респонденты рассматривают в социально-экономическом аспекте, что и подтверждает нашу гипотезу.

Список литературы

1 Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева - М.: 2000 - С 96

2 Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований / Г.С. Батыгин - М.: 2000 - 220 с.

3 Быстрова Т.Ю. Пути и следствия формирования позитивного имиджа города [Электронный ресурс] URL - http://www.uran.ru/reports/

4 Волович В.И. Надежность информации в социологическом исследовании / В.И. Волович - М.: Киев. 2004 - 206 с.

5 Глазычев, В.Л. Городская среда Технология развития: настольная книга академии городской среды. - М.: Ладья, 2005. -239 с;

6 Гречихин В. Г. Лекции по методике и технике социологических исследований / В.Г. Гречихин - М.: 2001 - 126 с.

7 Девятко И.Ф. Социологические индексы и шкалы / И.Ф. Девятко - М.:2001 - 217 с.

8 История Благовещенск «Сибирском Торгово-промышленном и справочном календаре за 1899 год» (изд.Ф.П. Романов, г. Томск, с. 190-191) [Электронный ресурс] URL - http://www.museumamur.ru/istorya_blag.html

9 Информационный портал. Город, 28 [Электронный ресурс] URL - http://www.gorod28.ru/mainnews/

10 Межевич, М.Н. Социальное развитие и город. - М.:2001. - 231 с;

11 Многоликая глобализация: культурное разнообразие в современном мире / под ред. Питера Л. Бергера и Сэмюэля П. Хантигтона / пер. с англ. В. В.

12 Сапова под ред. М. М. Лебедевой. - М.: Аспект Пресс , 2004. - 378 с;

13 Проценко С.Н. Имидж - фактор инвестиционной привлекательности. [Электронный ресурс] URL - http://community.livejournal.

14 Петренко В.Ф. Психосемантика / В.Ф. Петренко - М.: 2001. - С. 53-57

15 Паниотто В.И. Качество социологической информации / В.И. Паниотто - М.: Киев. 2001 - 156 с.

16 Почепцов Г.Г. Имиджелогия. Теория коммуникаций. /Г.Г. Почепцов - М.: «Ваклер», 2001 - 231 с.

17 Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007 - 266 с.

18 Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко - СПб.: Речь.2001 - 126 с.

19 Серкин В.П. Методы психосемантики. / В.П. Серкин - М.: Аспект-Пресс, 2004. С.80-95.

20 Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии / Г.Г. Татарова Учебник для вузов - М.: 2000 - С 117

21 Тихомиров H.П. Моделирование социальных процессов / Н.П. Тихомиров - М.: Изд-во РЭА им.Г.В. Плеханова.2001 - С 127

22 Чекалин, B.C. Стратегическое управление в городском хозяйстве - М.: СПб ГИЭУ, 2003. - 81 с.

23 Шепель В.М. «Имиджелогия» - М.: Ростов-на-Дону,2005 - 185 с.

24 Современный экономический словарь [Электронный ресурс] URL - http://slovari.yandex.ru/dict/economic

25 Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В.А. Ядов - М.: 2002 - 210 с

Приложение

АНКЕТА

Уважаемые жители и гости города Благовещенска!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении имиджа города Благовещенска. Благовещенск является областным центром и немаловажно, как выглядит город в глазах жителей и гостей города.

Просим Вас ответить на предлагаемые в анкете вопросы.

1. Ваши ассоциации со словом «Благовещенск»

2. Чем для Вас является город Благовещенск?

3. Нравится ли Вам город Благовещенск? (да, нет)

4. Что Вы считаете «сердцем» Благовещенска?

5. Какие из перечисленных определений характеризуют город? отметьте - Х

- промышленный центр

- культурно - оздоровительный центр

- торговый центр

Ваш вариант

6. Согласны ли Вы с утверждением «Благовещенск - чистый город»?

7. Как Вы оцениваете архитектуру Благовещенска? (отл., хор., уд.)

8. Считаете ли Вы город инвестиционно-привлекательным? (да, нет)

9. Что главным образом исторически определяет «лицо» Благовещенска?

10. Назовите символы Благовещенска

Укажите, пожалуйста:

пол возраст профессию

Благодарим за участие!

Делись добром ;)