logo
Гендерный подход к образованию и здравоохранению

Введение

В российской педагогической науке на стыке XX - XXI столетий появилось новое направление - гендерология, наука, занимающаяся рассмотрением социального взаимодействия между представителями мужского и женского полов, основанных на межполовой социальной предрасположенности.

Понятие «гендер» было заимствовано отечественными исследователями у зарубежных коллег в 1980 году. Современная наука различает термины «пол» и «гендер» (gender). Первое использовалось для обозначения анатомо - физиологических особенностей людей. При помощи этих особенностей все человеческие существа делятся на мужчин и женщин. Но кроме биологических отличий между полами существуют также разделение их социальных ролей, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Для обозначения социального взаимодействия мужчин и женщин и было заимствовано английское слово «гендер».

Гендерный подход - объективный родовой признак политической культуры, свойственной активной представительной демократии, суть которого - учет интересов обоих социально - половых групп общества. Суть данного подхода состоит в том, чтобы найти специальные меры для достижения гендерного равенства. Явления, которые происходят в обществе, по-разному влияют на женское и мужское население, вызывая разные их реакции. Осознание этого и есть гендерный подход.

Гендерный подход интенсивно внедряется в образование. Это происходит по двум направлениям: одно из них - высшие учебные заведения, а второе - общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, учреждения начального и среднего профессионального образования.

Целью гендерного подхода в образовании является деконструкция традиционных культурных ограничений развития потенциала личности в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек, что требует не просто изменения, но разработки новых способов научения, отличных по качеству, способам организации учебного процесса и темпам от традиционных.

Гендерный подход в здравоохранении - это учет гендерных различий при анализе системы здравоохранения и формировании политики в области охраны здоровья населения.

Основной вопрос, который встаёт при изучении гендерных дифференциаций здоровья, состоит в том, являются ли они биологически (или генетически) детерминируемыми, или формируются культурой и окружающей средой. Однозначный ответ на этот вопрос пока не найден.

Целью данной работы является рассмотрение гендерного подхода к образованию и здравоохранению.

Поставленная цель достигается посредствам решения следующих задач:

1.Ознакомиться с гендерным подходом к образованию;

2. Изучение гендерного подхода к здравоохранению.