Заключение
В структуре капитала фирмы особую роль играют признанные активы индивидуального человеческого капитала (патенты, авторские свидетельства, ноу-хау и др.), фирменные нематериальные активы (товарные знаки, марки, коммерческие секреты и др.), социальный, организационный, структурный капитал и бренд-капитал.
К. Маркс говорил о том, что капитал бесплатно присваивает достижения науки так же, как и разделение труда.
Разделение труда как элемент общественной организации производства является примером социального капитала, эффект от использования которого присваивается субъектами хозяйствования.
К элементам общественной организации относятся социальные нормы, доверие, так называемые социальные сети - совокупность общественных неформальных объединений, интерперсональные связи (личные, семейные, деловые). Задача таких сетей состоит в создании условий для координации и кооперации труда ради взаимной выгоды.
Социальный капитал характеризуется тем, что каждый экономический субъект каким-либо способом интегрирован в систему социальных отношений. Это капитал общения, сотрудничества, взаимодействия, взаимного доверия и взаимопомощи, формируемый в пространстве межличностных (интерперсональных) экономических отношений. Диалог и открытость позволяют людям учиться друг у друга, а значит, данный процесс можно охарактеризовать как социальное обучение. Практически все наши интеллектуальные преимущества состоят в знании, которое передается обществом и приобретается в процессе социализации, интеграции в систему общественных отношений. Эти знания характеризуют социальную квалификацию.
- Введение
- 1. Социально-экономическое содержание категории «капитал»
- 1.1 Социально-экономическое содержание категории «человеческий капитал»
- 1.2 Понятие социального капитала
- Глава 2. Практическое применение взаимосвязи социального и человеческого капитала
- 2.1 Методология анализа взаимосвязи социального и человеческого капитала
- 2.2 Эмпирические данные case-study
- Заключение