Анализ глобальных проблем современности как предмета социально-прогностического исследования

курсовая работа

3.1 Сравнение различных методов прогнозирования и обеспечения национальной безопасности, используемых в США и России

Для обеспечения государственной безопасности в США велись и ведутся работы по разработке новых методов мониторинга ситуации и прогнозирования негативных последствий от терактов и от ошибок управления развитием состояния гомеостаза "национальной безопасности". До 70-х годов широко использовались "традиционные" методы анализа ситуации, основанные на применении только философских категорий, чисто качественных сравнений и обобщений оперативной информации.

После 70-х годов в США произошёл окончательный переход к использованию более производительных "количественных методов анализа".

Для оптимизации процессов управления состоянием "национальной безопасности" (при одновременном управлении сотнями процессов), в США разработан ряд компьютеризованных систем (например, PERT, PPBS, PATTERN).

Для нас наиболее интересны возможности системы принятия решений Planning Assistance Through Technical Evaluation of Relevance Number (PATTERN), базирующейся на методологии "дерева относительной важности". Эффективность подобного моделирования подтверждена рядом успешных для США геополитических мероприятий по ликвидации СССР и сферы геополитического влияния России, успешным использованием государственными структурами США практически любых терактов против безопасности США, для консолидации общества и расширения сферы геополитического влияния. Гносеологическая мощность американских "ситуационных моделей" может быть определена по "Модели прогнозирования развития Дальнего Востока РФ", разработанной Гудзоновским институтом США. Изменения оперативной обстановки отслеживаются на электронной карте с 98 иерархическими уровнями структурированной и эвристически обработанной информации.

К сожалению, в России отсутствую "компьютеризованные ситуационные модели" государственного управления с гносеологической производительностью аналогичной PATTERN. Известна гносеологическая мощность некоторых имеющихся, например:

"Информационная система по внешнеполитическим вопросам" (ИС ВПВ) МИД России учитывает персональные данные нескольких тысяч политиков, но принимает решение путём "экспертного взвешивания" и не учитывает влияние на принятия решений геополитических и социально-экономических факторов;

"Система обеспечения государственной безопасности - МетаСОУ", созданная по заказу Совета безопасности РФ, обеспечивала к 1998г. комплексный и эвристический анализ итогов взаимодействия около 300 параметров. Но её разработчики признают насущную необходимость комплексного анализа результатов взаимодействия до 1500 параметров.

Подобные модели не обладают необходимой прогностической мощностью для выбора методов государственного управления действительно сложными системами, в том числе очень сложными системами комплексного противодействия терроризму, с числом значимых параметров более 300.

Делись добром ;)