Порядок оформления документации для назначения пенсий
Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя.
При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина.
Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней.
Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредоставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.
Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение.
В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.
Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.
Клиентская служба:
Основными задачами клиентской службы является:
- организация работы по приему и консультированию граждан, застрахованных лиц и представителей страхователей по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсий, осуществления ежемесячной выплаты и дополнительного материального обеспечения;
- прием, первичная обработка и передача документов отделы для исполнения;
- повышение качества и культуры обслуживания граждан, застрахованных лиц, страхователей, социально-ориентированный подход к нуждам граждан;
- контроль за рассмотрением и исполнением принятых заявлений.
Специалисты клиентской службы ведут прием граждан по вопросам установления и выплаты пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, компенсаций, всех видов перерасчетов, заявления по вопросам выплаты и доставки, об отказе и предоставлении НСУ, заявления на запрос пенсионного дела, оказывают содействие в истребовании документов.
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- 2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации.
- 19.1 Пенсионный фонд Российской Федерации
- Пенсионный фонд Российской Федерации (пфр)
- § 1. Пенсионный фонд Российской Федерации
- Пенсионный фонд Российской Федерации.
- 1.2. Законодательное регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Государственные пенсионные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации. Негосударственные пенсионные фонды
- Пенсионный фонд российской федерации