Анализ деятельности управления пенсионного фонда

отчет по практике

1.2 Порядок оформления документации для назначения пенсий

Назначение пенсии носит заявительный характер независимо от правового статуса гражданина. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом не исключается подача заявления о назначении пенсии по старости в территориальный орган ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина. Трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом пенсионного обеспечения соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В случае отсутствия необходимых сведений в данных индивидуального (персонифицированного) учета или непредставления гражданином необходимых документов, ему разъясняется, какие документы следует представить дополнительно и в случае их представления не позднее чем через три месяца со дня получения такого разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией будет считаться день первоначального приема такого заявления органом пенсионного обеспечения.

Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления либо со дня представления дополнительных документов. По данному вопросу органом пенсионного обеспечения выносится соответствующее решение. В случае несогласия гражданина, обратившегося за пенсией, с решением, вынесенным территориальным органом ПФР, по его заявлению данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение), который принимает решение по существу вопроса, обязательное для исполнения соответствующим территориальным органом.

Кроме того, решение как территориального органа ПФР, так и вышестоящего органа ПФР (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) может быть обжаловано гражданином в суд.

Группа главного специалиста-эксперта (юрисконсульта).

Деятельность группы юрисконсульта направлена на защиту прав и интересов Управления в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях; оказание правовой помощи отделам Управления.

Группа юрисконсульта:

-·ведет исковую работу по взысканию недоимки по страховым взносам, штрафных санкций, незаконно полученных денежных сумм;

-·готовит отзывы: на иски, предъявленные к Управлению, на иски по которым Управление привлечено в качестве 3-го лица, по делам о банкротстве;

-·готовит апелляционные, кассационные, надзорные жалобы на решения судов, вынесенных не в пользу Управления;

-·осуществляет взаимодействие со службой судебных приставов: направляет исполнительные документы в службу судебных приставов, знакомится с материалами исполнительного производства, участвует в совершении исполнительных действий и т.д.;

-·проводит правовую экспертизу проектов приказов, договоров гражданско-правового характера (соглашений) и других документов, готовящихся в Управлении, визирует их;

-·осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;

-·ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;

-·ведение специальной части индивидуального лицевого счета в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом;

-·своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Глава 2. Анализ деятельности клиентской службы 2.1. Структура и основные направления работы с клиентами в УПФР в Кызылском районе Республики Тыва

Управлением руководит Начальник УПФР. При его отсутствии его обязанности исполняет Заместитель начальника Управления. Начальник Управления осуществляет непосредственное руководство над своим заместителем, отделом персонифицированного учета, взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, группой автоматизации, административно-хозяйственной группой, финансово-экономической группой, ведущим специалистом-экспертом по кадрам делопроизводству, ведущим специалистом-экспертом (юрисконсультом).

Рис. 1. Организационная структура УПФР в Кызылском районе Республики Тыва

Заместитель начальника Управления осуществляет руководство над отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц, клиентской службой, отделом назначения и перерасчета пенсий и отделом выплаты пенсий. Данное руководство осуществляется при контроле начальника Управления.

Четкая структура Управления позволяет наиболее эффективно организовывать работу отделов, групп, служба как самостоятельно, так и между собой, так же этому способствуют нормативно-правовые акты регулирующие деятельность Управления. В своей деятельности УПФР руководствуется:

· Конституцией Российской Федерации.

· Федеральными законами, в частности:

Федеральным законом № 165-ФЗ от 16.07.1999 « Об основах обязательного социального страхования»;

Федеральным законом № 166-ФЗ от 15.12.2001 « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Федеральным законом № 167-ФЗ от 15.12.2001 « Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

· Постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, в частности:

· Распоряжением Правления ПФР от 21.12.2004 № 239р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Пенсионного фонда Российской Федерации»;

· Распоряжением Правления ПФР от 30.12.2005 № 237р « Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей»;

· Постановление Правления ПФР от 15.09.2003 № 130п « Об утверждении Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации и Положения о Правлении Пенсионного фонда Российской Федерации; а так же многими другими.

· Постановлением Правления ПФР от 31.05.2004 № 62п « Об организации работы по созданию и развитию клиентских служб в территориальных органах ПФР»;

· Постановлением Правления ПФР от 27 декабря 2006 года № 315п « Об утверждении Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации»;

· Приказами Отделения ПФР по Республике Тыва

Делись добром ;)