"Новые медиа" в социальном взаимодействии

реферат

Введение

Социальные медиа олицетворяют демократизацию информации и уравнивание влияния. В этом и заключены как проблемы, так и новые возможности для организаций. В настоящее время любой может создавать, публиковать и распространять идеи, наблюдения, новости и информацию. Содержание может теперь путешествовать по всему миру через несметное число связанных каналов и людей быстрее чем за время, которое вам потребовалось, чтобы прочитать это предложение.

Актуальность работы. Социально-философские исследования в XXI веке сталкиваются с каждым годом со все большими сложностями. Причиной является стремительный рост влияния на общество информационных технологий, глобальной сети Интернет, и, как следствие, все более интенсивная технологизация и коммуникативизация социального пространства. Ускорение этих процессов приводит к стремительному изменению социального ландшафта. Особенно это касается изменений в современной медиасфере. За последнее десятилетие количество пользователей Интернета по всему миру выросло до 2,4 млрд. человек, а к 2015 году по прогнозу экспертов их число достигнет 3,6 млрд. человек, что составит 60% мирового населения. [1]

Активно внедряясь в сферу социальных и общественных отношений, Интернет качественно видоизменяет модели взаимоотношений как между общественными институтами, так и между индивидами. Этим объясняется необходимость постоянного изучения возникающих в современности новых коммуникативных возможностей и их влияния на социальный дискурс современного общества.

В то время как множество фирм пытаются выяснить потенциал социальных медиа, и их голоса и роли в пределах соответствующих сетей. В то же самое время, вместо того, чтобы устанавливать лидерство и вкладывать капитал в сообщества, львиная доля организаций перекладывает важную задачу социальных медиа на самых младших сотрудников в штате. А некоторые вообще помещают на это место, ответственное за представление марки в сети, стажеров.

Рост влияния и широкое распространение проблематики, связанной с формированием социальной солидарности в рамках сети Интернет, как было показано выше, приводит к появлению все большего количества научных исследований и публикаций на эту тему. [10]

Первую группу исследований составляют работы, в которых авторы анализируют социальную солидарность как продукт формирования публичной сферы, а также изучают результаты воздействия средств массовой коммуникации на социальную солидарность. Как предвидение и предпосылки данного направления можно считать работы авторов XIX века П. Кропоткина, Л. Мечникова, С. Франка, Г. Блумера, П. Сорокина, М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, Л.И. Мечникова, П.А. Кропоткина, Н.К. Михайловского, М.М. Ковалевского, А. Хомякова, Н. Федорова, А. Чаянова, М. Туган-Барановского и др.

Объектом исследования является трансформация медиа пространства в сетевом сообществе и возникновение «новых медиа», порождающих онлайновую публичную сферу.

Предмет исследования: формирование социальной солидарности в рамках и посредством «новых медиа» и онлайновой публичной сферы.

Цель и задачи исследования. Проанализировать социально-коммуникативные основания формирования социальной солидарности в сетевом сообществе.

Делись добром ;)