Введение
Патриотическое воспитание российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость в виду существования негативных явлений в молодежной среде и становится одной из дискуссионных площадок. Сейчас сложилась и продолжает складываться система региональных Центров патриотического воспитания граждан (молодежи), направленная на совершенствование, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания в России. В современном быстроразвивающемся информационном мире для эффективной реализации деятельности центров, достижения их целей и задач необходима организация информационного сопровождения деятельности патриотических центров, которая позволит успешно представить и продвинуть патриотическую работу, воспитать определенные взгляды, убеждения, основанные на патриотизме в молодежной среде, создать благоприятный образ центра в сознании молодежи, привлечь как можно больше молодых людей к активному участию в работе центров, установить устойчивую и регулярную коммуникацию с ними. Специфика патриотического воспитания и деятельности патриотических центров определяет их информационное сопровождение, целевую направленность, содержание, подходы к организации. Если учитывать, что информационное сопровождение является процессом установления коммуникации с целевой аудиторией, в частности с молодежью, то можно говорить о наличии некоторых похожих черт с "public relation". Сама же тема информационного сопровождения деятельности патриотических центров и в целом патриотического воспитания молодежи не является достаточно изученной, хотя информационное сопровождение играет зачастую жизнеобеспечивающую роль в патриотической работе и деятельности центров патриотического воспитания молодежи. Все это, по нашему мнению, и определяет актуальность выбранной темы, делает ее интересной для изучения.
Предпосылкой для исследования стало видимое противоречие между заявленными целями (нормативное закрепление организации информационного сопровождения деятельности) и реальной ситуацией, когда центры патриотического воспитания не занимаются информационным сопровождением своей деятельности или занимаются достаточно посредственно, испытывают трудности в организации данного процесса. Это порождает проблемы в работе самих центров патриотического воспитания, привлечении молодежи к их деятельности, формировании у молодых людей патриотического сознания, представлении и продвижении своей деятельности в обществе (особенно в молодежной среде).
В связи со всем вышесказанным выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению и анализу основных теоретических и практических вопросов, связанных с организацией информационного сопровождения деятельности центров патриотического воспитания, площадкой для исследования в данном случае является Приволжский федеральный округ Российской Федерации. В заключительной части работы будут представлены рекомендации по организации эффективного информационного сопровождения для центров патриотического воспитания молодежи в Приволжском федеральном округе.
Цель исследования - проведение анализа подходов к организации информационного сопровождения деятельности центров патриотического воспитания.
Достижению данной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Определить понятие, сущность и содержание патриотического воспитания молодежи.
2. Определить актуальность патриотического воспитания и его информационного сопровождения в настоящее время и рассмотреть их нормативно-правовое регулирование в Российской Федерации.
3. Рассмотреть понятие, сущность, содержание информационного сопровождения, основные подходы к его организации.
4. Проанализировать существующее информационное сопровождение деятельности центров патриотического воспитания в Приволжском федеральном округе Российской Федерации, его организацию.
5. Определить основные компоненты продуктивного информационного сопровождения деятельности центров патриотического воспитания.
6. Сформировать практические рекомендации для центров патриотического воспитания в Приволжском федеральном округе по организации информационного сопровождения.
Объект исследования - деятельность центров патриотического воспитания молодежи в Приволжском федеральном округе Российской Федерации.
Предмет исследования - подходы к организации информационного сопровождения деятельности центров патриотического воспитания молодежи в Приволжском федеральном округе Российской Федерации.
Гипотеза исследования - информационное сопровождение является ключевым инструментом патриотического воспитания, его использование, а также грамотный процесс его организации в деятельности региональных центров патриотического воспитания позволят повысить эффективность их работы в достижении основных целей и задач.
Методологическая основа исследования включила в себя принципы системности, использование общенаучных и частнонаучных методов: теоретический анализ нормативно-правовой и научной литературы, контент-анализ сайтов центров патриотического воспитания и их групп в социальных сетях, синтез.
Выпускная квалификационная работа по своей структуре состоит из введения, двух глав, в каждой главе по три параграфа, заключения, списка использованной литературы, приложения. Структура работы реализует цель и поставленные задачи исследования и отражает его общий замысел.
патриотическое воспитание федеральный округ
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы информационного сопровождения патриотического воспитания в Российской Федерации
- 1.1 Патриотическое воспитание молодежи: понятие, сущность, содержание
- 1.2 Актуальность патриотического воспитания и его информационного сопровождения в современных условиях, их нормативно-правовое регулирование
- 1.3 Информационное сопровождение: понятие, сущность, содержание, подходы к организации
- Глава 2. Реализация информационного сопровождения деятельности центров патриотического воспитания в Приволжском федеральном округе Российской Федерации
- 2.1 Анализ организации информационного сопровождения в деятельности центров патриотического воспитания в Приволжском федеральном округе