Введение
Выбранная мною тема курсовой работы по дисциплине "Основы государственного и муниципального управления" под названием Управление системой образования субъекта РФ в данном случае субъекта Волгоградской области, в котором я проживаю, очень актуальна и очень проблематична.
Образование - один из необходимых составляющих государственной политики в социальной, духовной, экономической сферах.
Образование является предметом неизменного интереса со стороны государства, всех социально-политических сил общества вследствие того особого значения, которое оно имеет для духовного и социально-экономического развития общества, укрепления российской государственности. (13)
Образованию посвящён один из государственных проектов, призванный кардинально повысить уровень жизни в Российской Федерации, реализации которого муниципальная администрация уделяет настолько пристальный интерес.
Образование - уникальная сфера человеческой деятельности, в которой информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высочайшего уровня и требует к себе максимального внимания. Отсюда становится вполне очевидным тезис о том, что система образования есть фундамент развития государства и общества и способ их гармоничного развития.
Высокая планка общественных ожиданий требует от системы образования, от органов управления им четкого осознания высокой ответственности перед обществом и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования (6).
Весьма немаловажное пространство в государственном прогрессе принадлежит системе образования, составляющие которой обязаны определять главные векторы высококачественных характеристик движения в русле общемировых стандартов.
Роль образования меняет конфигурации в экономике, исполняя тем самым и стратегическую функцию образования.
В современном государстве, провозгласившем себя на конституционном уровне государством правовым и социальным, образование должно иметь фундаментальную законодательную базу.
Образование неизменно остается одним из важнейших ориентиров государственной политики в социальной и экономической сферах.
Сегодня тема образования выдвигается на главный план и становится одной из самых важнейших обязательств и действий государства
Все вышеизложенное говорит об актуальности избранной темы курсового проекта.
Объектом исследования является система образования в РФ.
Предметом изыскания считается принципиальные трудности нынешней системы образования в нашей стране.
Цель изыскания считается рассмотреть актуальные проблемы системы образования на разных уровнях.
Для достижения этой цели решаются мною последующие задачи:
1)определить понятие и принципы государственной политики в области образования;
2)изучить правовые основы государственной политики;
3) дать понятие "система образования в РФ" и рассмотреть ее структуру.
- Введение
- 1.Система образования РФ
- 1.1 Понятие, структура и система образования в РФ
- 1.3 Нормативно- правовая основа, регулирующая управление системой образования
- 2.Анализ системы образования в Волгоградской области
- 2.2 Главные проблемы в системе образования Волгоградской области
- 3.Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
- 3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Волгоградской области
- 3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Волгоградской области
- Заключение