Введение
Актуальность избранной темы заключается в том, что обострение проблем видов социально - культурной деятельности связано в первую очередь с недееспособностью многих воспитательных институтов в нашем обществе: школы, семьи, производственных коллективов в сфере социализации и социальной адаптации личности.
Между тем именно пространство досуговой способно выступать мощным социализирующим фактором для всех групп населения в обществе переходного периода, являясь альтернативой пассивному времяпрепровождению в виде просмотра телепрограмм, компьютерных игр, асоциальным формам досугового поведения.
Социально-культурная деятельность глубоко педагогический процесс, ее функции непосредственно связаны с воспитанием и обучением. И насколько будет эффективна педагогическая система социально-культурной деятельности, настолько и повысится уровень духовных интересов, патриотичности, нравственности человека, изменится мир в целом вокруг него.
На этапе радикальных преобразований в социально-культурной сфере трансформировались требования к профессиональной компетентности работающих здесь специалистов. Социокультурные изменения в российском обществе детерминировали значительный рост требований к психолого-педагогической составляющей социально-культурной деятельности
Общество как система не возможна без деятельности, основанием которой является культурное наследование, а вхождение человека в социум конституировано культуротворческой деятельностью. Каждый индивид, социализируясь и воссоздавая культуру социума через свою активность, воссоздает ее по-своему, создает новую вариацию наследования
Объект исследования - основы видов социально - культурной деятельности.
Предметом исследования являются особенности организации видов социально - культурной деятельности в Алтайском государственном Доме народного творчества
Цель - проанализировать виды социально - культурной деятельности на теоретическом и практическом уровне.
Для раскрытия темы необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие социально-культурной деятельности
2. Рассмотреть виды социально-культурной деятельности
3. Охарактеризовать Алтайский государственный Дом народного творчества
4. Проанализировать один из видов социально - культурной деятельности в Алтайском государственном Доме народного творчества.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, индукция, дедукция, наблюдение.
Обзор литературы. Исследование вопросовпонятия и видов социально - культурной деятельности посвящены труды таких авторов как: Г.А. Аванесова, В.Н. Гагин, Т.Г. Киселева, В.В. Медведенко, В.В. Туев, Н.Н. Ярошенко, Н.Ф. Максютин, А.Д. Жарков и др.
Так, понятие социально - культурной деятельности раскрывается в трудах - Ярошенко Н.Н., Туева В.В., Киселева Т.Г.
Виды социально - культурной деятельности раскрываются в трудах таких авторов, как - А.Н. Ильина, Р. Осборн, Ю.А. Стрельцова. и др.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы видов социально - культурной деятельности
- 1.1 Коммуникатиная и ценностно - ориентационная деятельность
- 1.2 Познавательная, культуротворческая и рекреационно-развлекательная деятельность
- Глава 2. Анализ различных видов социально-культурной деятельности в учереждениях культуры
- Заключение