logo
Аудитория печатных средств массовой информации

Введение

Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Волны сотен радиостанций пронизывают сегодня эфир, донося до слушателей новости из любого уголка нашей планеты. Тысячи телебашен, десятки космических спутников делают нас свидетелями событий в разных странах мира. Значение печати, радио и телевидения в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.

Большинство исследований современности, прямо или косвенно относящиеся к теме средств массовой информации, посвящены проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Однако почти никто не задумывается о том, что прежде чем что-либо усовершенствовать нужно сначала изучить это в мельчайших деталях, поняв все тенденции и закономерности данного явления.

Проведение социологических исследований аудитории СМИ является актуальной проблемой в данное время. Зная интересы и потребности аудитории, специалисты по рекламе и PR смогут прогнозировать и лучше ориентироваться в интересах потребителей. Эти сведения смогут внести коррективы в деятельность печатных СМИ. Тем самым средства печати будут искать новые подходы к своей аудитории.

Целью курсовой работы является изучение проведения социологических исследований аудитории печатных СМИ.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи: социологический аудитория радиостанция информация

1. Изучить теоретические аспекты проведения социологических исследований аудитории печатных СМИ;

2. Осуществить анализ субъективных характеристик аудитории радиостанции "Европа Плюс- Набережные Челны";

3. Вынести рекомендации по результатам социологического исследования субъективных характеристик аудитории СМИ.

Объектом курсовой работы является аудитория печатных СМИ.

Предметом курсовой работы является проведение социологических исследований аудитории печатных СМИ.

В данной курсовой работе использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников; анализ документации; метод сбора данных - выборочный статистический метод (собственно-случайная выборка), анкетирование, компьютерная статистическая программа Quan; метод анализа информации -одномерный анализ результатов.

В соответствии с целью и задачами исследования был построен стратегический план описательного характера, на основе которого проводился сбор информации.

Представленная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников и литературы, приложения.

В первой главе "Теоретические аспекты изучения проведения социологических исследований аудитории печатных СМИ" раскрывается понятие аудитории печатных СМИ, основные методы исследования аудитории печатных СМИ. Выявлены особенности социологических исследований аудитории печатных СМИ.

Вторая глава "Анализ и оценка субъективных характеристик радиоаудитории (на примере радиостанции "Европа Плюс- Набережные Челны")" посвящена рассмотрению характеристик аудитории.

В третьей главе "Социологическое исследование изучения субъективных характеристик аудитории радиостанции "Европа Плюс- Набережные Челны" представлены программа, поэтапное описание, анализ и интерпретация результатов проводимого социологического исследования, а также заключительный отчет о социологическом исследовании. Содержатся конкретные рекомендации по совершенствованию деятельности организации в области связей с общественностью.

В приложении на странице 50 представлена анкета "Субъективные характеристики аудитории радиостанции "Европа Плюс" г. Набережные Челны"