Cоциокультурное составляющие имиджа современного российского города (на примере города Березники)

курсовая работа

1.3 Социокультурная морфология имиджа региона

Можно отметить, что социокультурная модель имиджа региона базируется на духовных, материальных и социальных ценностях. К материальным ценностям относятся природные и культурные объекты, существующие на территории и уже презентируемые или проектируемые как таковые. Они уникальны и маловарьируемы. Социальные ценности связаны с политическими силами и социально-экономической ситуацией в целом. Они позволяют грамотно управлять отношениями между социальными силами. Духовные ценности скорее носят общечеловеческий характер, но специфичны в силу ментальных особенностей населения региона.

Социокультурная модель имиджа региона включает четыре основные компонента. Во-первых, имидж строится с учетом тех особенностей, которыми обладает регион. Они неизменны и могут подвергаться лишь незначительным корректировкам. К их числу можно отнести географические и природные характеристики, состав населения и пр. Другими словами, базу социокультурной модели имиджа региона составляют объективные параметры, которые не варьируются. Данные параметры в контексте нашей работы представлены как материальные ценности. После того, как заказчик имиджа определил приоритетные неварьируемые параметры, он начинает их артикулировать в ходе социокультурной коммуникации. Второй элемент модели имиджа региона может быть обозначен как программные ценностные установки, которые исходят от заказчика (они персонифицированы во властных фигурах) и воплощают желания представителей различных социальных сил региона.

Формирование имиджа - это целенаправленный процесс, инициаторы и создатели которого заинтересованы в его эффективности. Поэтому эти ценностные установки транслируются через образы, которые доносят смысл содержания имиджа территории до различных аудиторий. Например, герб, гимн региона, специальные мероприятия, логотип рекламной кампании региона и пр. Итак, третий элемент модели - это проективные образы, созданные профессиональным корпусом разработчиков имиджа. Четвертый компонент социокультурной модели имиджа региона представляет собой обратную связь, которую получают заказчики и создатели имиджа региона в виде образов, которые спонтанно возникают у аудитории через опыт восприятия объективных параметров территории.

Учитывая, что основу имиджа составляют ценности, то процесс формирования имиджа региона окажется эффективным, если будут реализованы следующие этапы:

1. Наделение функциями регионального имиджирования одного из отделов органа исполнительной власти региона или создание подразделения, целью которого будет укрепление имиджа территории. Это может быть пресс-служба, отдел по связям с Общественностью, подразделение территориального маркетинга и т.п.

2. Исследование внешней общественности (приоритетная задача -выявление базовых ценностей). Компонентами внешней среды являются СМИ (федерального и международного уровня), другие регионы и города, политическая общественность на уровне страны и международного сообщества и др.

3. Исследование внутренней общественности (в первую очередь ценностных ориентаций).

4. Ситуационный анализ, то есть изучение внешних и внутренних факторов, которые оказывают влияние на развитие региона. Первые связаны с тем, что происходит за пределами территории (действия конкурентов в отношении региона, характер публикаций СМИ о регионе и пр.), вторые с тем, что происходит внутри (например, отношение жителей к деятельности региональных властей)

5. Разработка стратегии формирования имиджа региона.

6. Создание программы по формированию имиджа региона, которая должна включать различные технологии и инструменты рекламы, РЛ, которые можно разделить на прямые и медиаформы коммуникации.

7. Реализация программы по формированию имиджа региона. Другими словами, трансляция имиджа региона, презентация его в социокультурной коммуникации в виде конфигурации образов.

8. Оценка эффективности промежуточных результатов и внесение изменений в программу.

9. Оценка эффективности реализации программы.

Таким образом, процесс формирования имиджа региона - это поэтапная работа, которая предполагает, что ответственное за имидж подразделение исполнительной власти создает уникальную модель имиджа региона и успешно транслирует ее в рамках социокультурной коммуникации.

Делись добром ;)