logo search
Примеры программ соц

Программа социологического исследования Проблема посещаемости домашних матчей профессиональных спортивных команд Новокузнецка

Проблема посещаемости домашних матчей спортивных команд Новокузнецка достаточно остра. С каждым годом на матчах футбольного, хоккейного и регбийного клубов Новокузнецка посещаемость падает или остается стабильно на низком уровне.

Хоккейный «Металлург» не собирал аншлаги уже более 5 лет. Если средняя посещаемость домашних игр команды сезона 2008/09 годов была 4500 человек, то в сезоне 2010/11 упала до отметки 3000 зрителей. А ведь недавно, лет 7-8 назад, купить и попасть на домашний матч «Металлурга» было проблематично. Такой регресс посещаемости можно списать на неудовлетворительные результаты команды в последние годы (последнее место «Металлурга» в регулярном чемпионате КХЛ 2009/10 и 2010/11), но можно привезти пример хабаровского «Амура», у которого каждый домашний матч на «Платинум-Арене» сопровождается аншлагом (стадион вмещает 7100 зрителей), хотя результаты и игра команды, как и у «Металлурга», оставляют желать лучшего.

У футбольного «Металлург-Кузбасса» в этом году просматривается явное улучшение ситуации. В команду вложены немалые средства, поставлены серьезные задачи, вследствие этого у команды улучшилось качество игры и результаты. Болельщикам нравится данная политика клуба, если в прошлом сезоне на матчах в среднем присутствовало 1200 зрителей, то уже в текущем этот показатель вырос до 4000 болельщиков. Этому явно способствует свободный вход на матчи, что не было в прошлом году, но скорей всего произойдет в следующем. Очень важно, что на матчи стало больше приходить девушек, семей, раньше же в основном контингент составлял лишь взрослых мужиков, которые приходили после работы.

У регбийной команды РК «Новокузнецк» ситуация с посещаемостью самая плачевная из всех спортивных профессиональных команд города. Мало кто в Новокузнецке даже знает название местной регбийной команды, не говоря уже о походе на стадион. Хотя эта команда в отличие от футбольной и хоккейной команды прогрессирует: игроки РК «Новокузнецка» призываются в сборные России и Грузии, команда вышла в плей-офф высшего первенства. В основном домашние матчи новокузнецкого регбийного клуба посещают лишь люди, которые живут рядом со стадионом, это объясняется неудачным расположением стадиона (далеко от центра), а также низким уровнем комфорта на нем.

Решать проблему с посещаемостью стадионов на матчах профессиональных спортивных команд, безусловно, надо, ведь спорт является важным социальным явлением.

Объект исследования: Посещаемость спортивных мероприятий.

Предмет исследования: Проблема посещаемости домашних матчей профессиональных спортивных команд Новокузнецка.

Цель исследования: Анализ проблемы посещаемости матчей профессиональных спортивных команд в Новокузнецке.

Задачи исследования:

  1. Определить причину низкой посещаемости игр профессиональных спортивных команд Новокузнецка.

  2. Узнать, как люди оценивают уровень комфорта на спортивных аренах Новокузнецка.

  3. Узнать, как жители Новокузнецка относятся к ценовой политике, применяемой руководством хоккейного клуба «Металлург».

  4. Узнать отношение жителей города Новокузнецка к профессиональному спорту.

Интерпретация понятий:

Спортивные команды Новокузнецка – это хоккейный клуб «Металлург», футбольный клуб «Металлург-Кузбасс», регбийный клуб «Новокузнецк».

Болельщики (фанаты) - люди, которые имеют преувеличенное (чрезмерное) увлечение к спорту. Они посещают все матчи команды не только домашние, но и некоторые гостевые. Активно болеют на трибунах с использованием атрибутики, баннеры и кричалки.

Отношение к профессиональному спорту:

Положительное – посещаю домашние матчи любимой команды, интересуюсь всеми новостями, связанные с этой командой.

Нейтральное – не хожу на домашние матчи, но по возможности слежу за результатами любимой команды.

Отрицательное – не интересуюсь спортом вообще, нет любимых команд.

Гипотезы исследования:

  1. Народ придет на матчи команд только, если команда будет показывать высокие результаты, или, хотя бы, качественную самоотверженную игру.

  2. Болельщики не против провести свободное время на матче местной команды, только если цена билетов не будет «бить по карману».

  3. Большая часть респондентов утверждает, что уровень комфорта при посещении спортивных арен Новокузнецка недостаточен.

  1. Методико-инструментальный раздел

Выборка исследования: В ходе исследования будут использованы 2 вида выборки: простая и серийная (гнездовая). Используется простая выборка, потому что нас интересует мнение о данной проблеме всех слоев общества, независимо от пола, возраста и вероисповедания. В эту категорию входят все жители города Новокузнецка.

Серийная выборка использована, потому что в ходе исследования будет опрошена целая группа болельщиков и зрителей, которые достаточно часто посещают стадионы и имеют свою точку зрения насчет уровня комфорта, цен на билеты, обслуживания на спортивных аренах. Этот опрос будет происходить непосредственно во Дворце спорта кузнецких металлургов во время перерывов между периодами матчей «Металлурга» и «Кузнецких Медведей».

Две выборки будут использованы для большего охвата опрошенных по данной проблеме, ведь чем больше будет высказавшихся по рассматриваемому вопросу, тем будет более полная и точная картина социологического исследования.

Методы сбора данных: Основным методом сбора данных является анкетирование. Таким образом, можно будет узнать ответы по данной проблеме большого числа граждан.

Также в ходе исследования будет использован анализ документов, в частности, протоколов спортивных матчей.

План работы:

Этапы исследования

Срок

Исполнители

1

Составление программы

01.10.11

Казимиров С., Самойлов М.

2

Составление вопросов анкеты

01.10.11

Казимиров С., Гудков М.

3

Анкетирование

01.11.11

Самойлов М., Гудков М.

4

Анализ полученных результатов

01.12.11

Казимиров С., Гудков М., Самойлов М.

5

Составление отчета

01.12.11

Казимиров С., Гудков М., Самойлов М.