14. Ведомственная статистика как источник данных по миграции.
Ведомственное статистическое наблюдение обычно организуется и ведется заинтересованными в информации структурами.
После образования Федеральной миграционной службой в 1992 году был организован сбор статистической информации о численности и социально-демографических характеристиках официально зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев (учитывает кол-во выданных разрешений на работу).
С 1994 года территориальными органами ФМС России осуществляется сбор статистической информации о численности, социально-демографическом и профессиональном составе привлеченной иностранной рабочей силы, а также российских граждан, трудоустроенных за границей, т.е. ведет учет легальной трудовой миграции, долговременных иностранных мигрантов (времен. вид на жительство). Эта отчетность также имеет статус Федерального ведомственного статистического наблюдения.
Также ведомственный статистический учет иностранных граждан, легально пересекающих государственную границу Российской Федерации в специально организованных пунктах пограничного контроля, осуществляется органами Федеральной пограничной службы России. Указанная информация включает сведения о странах, с которыми осуществляются поездки, гражданстве лиц, пересекающих границу, используемых ими видах транспорта, целях поездок.
Пограничная статистика весьма неточна не только в России, но и в других странах СНГ.
Мин-во образования учитывает внешнюю и внутреннюю учебную миграцию.
Мин-во иностранных дел дает ценку любой внешней миграции.
Однако все эти источники не дают представления о реальных масштабах «подводной части» айсберга неразрабатываемых учетом и ведомственной статистикой данных о миграции, и тем более - нерегистрируемой миграции. Российская система сбора данных о миграции нуждается в серьезном реформировании. Пока существующие системы сбора информации позволяют анализировать миграцию лишь приблизительно, пользоваться ей можно очень осторожно, представляя себе все ограничения, с которыми связан анализ используемых данных.
ПЛЮСЫ:
- достоверность,
- непрерывность учета,
- всеохватность.
МИНУСЫ:
- несопоставимость,
- носит фрагментальный характер.
- 1.Социология как наука. Объект и предмет социологии.
- 2.Структура и методология социологии. Задачи и функции социологии
- 3.Общество как система. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь.
- 4 И 5.Миграция как объект изучения. Виды и формы Миграции
- 6.Причинно-факторный механизм миграции населения. Классификация факторов миграции.
- 7. Структура факторов Миграции в современной России.
- 8. Теория трехстадийности миграционного процесса л.Л. Рыбаковского.
- 2.Реализация миграционной подвижности.
- 3.Адаптация, приживаемость.
- 9.Общая характеристика источников данных по миграции.
- 10. Переписи населения как источник данных по миграции.
- 11. Система регистров населения как источник данных по миграции.
- 12. Текущий учет населения как источник данных по миграции.
- 13. Выборочные обследования как источник данных по миграции.
- 14. Ведомственная статистика как источник данных по миграции.
- 15. Классификация показателей миграции
- 16. Относительные, абсолютные и структурные характеристики миграции
- 17. Научные концепции миграции в России и ссср
- 18. Зарубежные концепции миграции населения
- 19.Миграционные процессы в системе социального управления. Функции управления. Уровни и принципы регулирования миграционных процессов.
- 20.Миграционная политика как инструмент управления миграционными процессами.
- 21.Программно-целевое обеспечение управления миграционными процессами
- 22.Миграционная ситуация в россии в постсоветский период
- 23.Современные тенденции демографического развития россии
- Естественное движение населения
- Рождаемость
- Смертность
- Миграция
- Здоровье населения
- Старение населения
- Убыль рабочей силы
- Основные направления действий по стабилизации демографической ситуации
- 24. Административно-организационное обеспечение миграционной политики.
- 25. Роль неправительственных организаций в системе управления миграционными процессами
- 26.Правовое обеспечение управления миграционными процессами
- 1. В области внешних отношений:
- 2. В области законодательства Российской Федерации:
- 3. В информационной сфере:
- 27. Исторический опыт управления миграционными процессами в царской России
- 28. Исторический опыт управления миграционными процессами в Советском Союзе