logo search
Дошкольные

2012 Г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение

  2. Детские учреждения. Детские сады

  3. Оборудование детских дошкольных учреждений

  4. Ясли

  5. Детские сады-интернаты

  6. Детские здравницы

  7. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Творческий процесс проектирования рукотворной среды обитания основывается, с одной стороны, на интуиции и спонтанности (сфера искусства) и информации и методологии (область науки и техники) с другой. Проектировщик (архитектор, дизайнер) балансирует между искусством и фактами. К основополагающим составляющим, определяющим характеристики среды, ее оборудования и предметного наполнения, относятся, в первую очередь, показатели, связанные с «человеческими факторами».

«Основы эргономики» являются одним из специальных курсов в цикле профессиональной подготовки специалистов квалификации «архитектор-дизайнер», т.к. раскрывают основные принципы и приемы проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения среды, составляющих важнейшую и неотъемлемую часть современных интерьеров и городских пространств.

Наше время требует новых подходов к использованию эргономических знаний при проектировании среды. Достижения и знания эргономики в производственной и военной сферах, таких далеких, казалось бы, от области архитектурно-дизайнерского проектирования, сегодня трансформируются и используются при организации досуга, жилища, формировании рабочих мест в офисах, банках и домашних кабинетах. Знания основ проектирования систем «взаимодействия человека и машины», основ формообразования предметов становятся важными и для сферы повседневного жизнеобеспечения. Они также используются при создании архитектурных объектов с использованием концепции «интеллектуального дома», когда сложное электронно-технологическое оборудование программируется сообразно сценарному моделированию и конкретному образу жизни, при проектировании мебели для отдыха, спортивного снаряжения, медицинского оборудования, автомобилей и мотоциклов, велосипедов и роликовых коньков и др. изделий, предназначенных для рядового пользователя-непрофессионала, старика, ребенка и т.д.

Эргономика помогает архитектору и дизайнеру развивать имеющиеся у них простейшие навыки функционально-пространственного анализа, превращающего эти навыки в комплексный системный подход, детально учитывающий потребности и возможности человека в различных аспектах его жизнедеятельности.

Вопросы удобства, комфорта и безопасности являются центральными в эрго-дизайнерском проектировании средовых объектов. Эргономика участвует и в создании нормативной базы проектирования, способствуя разработке ее новых разделов.

В данном реферате особенное внимание уделено проблемам формирования среды для детей дошкольного возраста, рассмотрены специфические требования для реализации полноценной жизнедеятельности в интерьерных пространствах.

В реферате использованы таблицы, иллюстративный материал, имеющие научно-практическое и методическое значение, как из достаточно распространенных отечественных и зарубежных источников, так и уникальных на сегодняшний день изданий. Основные из них приведены в перечне использованной литературы

ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Детские ясли - для детей в возрасте от 6 недель до 3 лет.

2. Детские сады - для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

3. Интернаты - для детей в возрасте от 6 до 14 лет.