logo search
Педагог сам раб

2. Выпишите из социологического, психологического, юридического словарей понятия «девиантное поведение», «делинквентное поведение» и обоснуйте каждое из определений.

Выявление неблагополучных семей:

а) пьющие родители;

б) родители-наркоманы;

в) не занимаются воспитанием детей;

г) проявляют жестокость и насилие к детям..

Изучение семьи:

а) общие сведения о родителях;

б) состав семьи;

с) жилищные условия;

д) материальная обеспеченность;

е) санитарные условия и культура семьи.

Диагностическая работа:

а) характеристика взаимоотношений в семье;

б) характер взаимоотношений в семье;

в) позиция ребенка в семье;

г) отношение ребенка к матери;

д) кто из членов семьи оказывает на ребенка неблагоприятное влияние;

е) кто из членов семьи пользуется наибольшим авторитетом и почему;

ж) контроль за поведением и учебой школьника;

з) оценка семьи как воспитательного коллектива;

и) уровень педагогических знаний матери;

к) социальная характеристика семьи;

л) отношения матери к учебе сына;

м) отклонения в поведении кого-либо из членов семьи.

Анализ результатов проделанной работы.

Посещение семьи. Доверительная беседа.

Привлечение психолога.

Привлечение ребенка к участию в мероприятиях, занятиях спортом и т.д.

Постоянное посещение семьи.

Привлечение (в случае необходимости) служб полиции, отдела по делам несовершеннолетних, ЖСК( если есть подозрение на то, что ребенок может остаться без жилплощади), наркологического контроля.