Проблема образования, его необходимости для современного мира.
Наука и образование – тесно взаимодействующие сферы духовной жизни общества. На них держатся экономика, политика и другие сферы. В информационном обществе без науки и образования не выжить.
Одной из проблем, поставленных А.Ф. Лосевым, является проблема образования, его необходимости для современного мира. Эта проблема актуальна в наши дни, потому что образование переживает период реформ, который сложно воспринимается в обществе. Очень важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность.
По мнению А.Ф.Лосева: «Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я»». Автор считает, что человек представляет собой обособленное целое, и говорит: «Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то есть иметь своё действительно своим, - идеал образованного человека». А.Ф.Лосев убежден, что, пока люди не будут образованными, они не могут рассчитывать на те выгоды и ту пользу, которую другие люди получают после многих лет труда и лишений ради образования. Ученый сравнивает выгоду образования с урожаем на земле крестьянина.
Я согласна с мнением ученого: также считаю, что без образования человек не сможет стать полноценной личностью, найти хорошую интересную работу. Свою точку зрения аргументирую, опираясь на жизненную практику и читательский опыт.
Учитель обществознания рассказывал нам историю об одном своём ученике, который в школе был лидером класса, лучшим пловцом, у него всё получалось. Окрыленный своими удачами, он перестал учиться, стал реже плавать. Прошло несколько лет, и этот ученик стал замечать, что все его друзья знают больше, чем он, у них всё получается лучше, чем у него. Он решил начать учиться, восстановить форму. Но даже став учиться, он замечал, что отстает от своих сверстников: было упущено много времени.
В газете «Новости образования» была напечатана статья «Реформирование системы образования». В ней говорится о необходимости в образовании реформ, о том, что только образованный человек сможет прожить в настоящем мире, сделать его лучше.
А.Ф.Лосев пишет, что образование приносит удовольствие. Я согласна с данным утверждением. Умный образованный человек чувствует себя увереннее, моложе, реже совершает жизненные и профессиональные ошибки.
Человек без образования не сможет жить в современном информационном мире, не будет ориентироваться в нем. Тогда как перед образованным человеком открыты любые двери.
- Проблема влияния науки на жизнь человека
- Проблема неизбежности жизненных испытаний и их необходимости
- Проблема отношения людей к работе.
- Проблема истинного содержания понятия духовности
- Проблема назначения искусства
- Проблема нетерпимости человека к «чужому»
- Проблема свободы человека
- Проблема сохранения чести в современном мире, её важность
- Проблема субъективной оценки других людей
- Проблема отношения иностранцев к русским.
- Проблема Интернет-зависимости
- Проблема образования, его необходимости для современного мира.
- Проблема ценностей современного мира.
- Проблема правильного выбора книги
- Проблема счастья человека
- Проблема влияния науки на жизнь человека.
- Проблема совести, нравственных поступков
- Проблема чинопочитания
- Проблема развития и сохранения русского языка.
- Проблема негативных последствий появления компьютера
- Проблема понятия «канцелярит» и его влияния на нашу речь.
- Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека.