logo search
Информационное общество и журналистика

Введение

Информационное общество, ноосферическая цивилизация, информационное пространство, киберпространство, информационная среда, виртуальная реальность – эти слова стали привычными не только на страницах научных и популярных изданий, но и в обыденной речи.

Философы, экономисты и политологи говорят о переходе к информационному обществу, которое должно сменить постиндустриальное. Это ставит информационность в один ряд с понятиями глобального социально-политического и экономического плана.

Что же такое информационное общество, в котором, по всей видимости, и придется нам жить? В последние десятилетие создано множество концепций, объясняющих суть этого явления. Далее они будут рассмотрены подробно, а сейчас необходимо привести наиболее общее определение. Итак, информационное общество – это глобальный экономико-политический, антропосоциалъный и технологический проект, предполагающий управляемый цивилизационный переход к мировому общественному устройству, при котором доминирующую роль во всех областях жизни будет играть система массовых коммуникаций (СМК), реализованная с помощью компьютерных телекоммуникационных технологий, в частности технологий интернета.

Поскольку термин «информация» имеет прямое отношение к журналистской деятельности, справедливо будет полагать, что информационное общество будет иметь институт СМИ одной из основных своих составляющих. Другими словами, роль журналистики в новом обществе существенно возрастёт, что, несомненно, повлечёт за собой расширение её функций и сферы деятельности.

В данной работе будут представлены некоторые концепции информационного общества, рассмотрены его особенности, а также проанализировано состояние современной цивилизации и её готовность к формированию информационного общества. В последней части работы будет оценено влияние информационного общества на журналистику и описаны изменения, которые, по мнению теоретиков, необходимо будет претерпеть традиционным на сегодня СМИ для успешного взаимодействия с новым обществом.