2.3. Проект «Школа спортивного волонтера».
Актуальность: в связи с проведение в Российской Федерации Универсиады – 2013 года в г. Казань, Олимпиады – 2014 года в г. Сочи, Чемпионата мира по футболу – 2018 года возникает проблема подготовки спортивных менеджеров. «Школа спортивного волонтера» обеспечит приобретение соответствующих знаний и навыков, необходимых спортивному волонтеру спортивных мероприятий.
Цель: развитие спортивного добровольческого движения среди студентов ТГПУ им. Л.Н. Толстого
Задачи:
Популяризация спортивного волонтерства среди студентов.
Создание системы профессиональной подготовки волонтеров для спортивной добровольческой деятельности.
Подготовка специалистов в сфере управления добровольческой деятельностью (волонтеров, организаторов добровольческой деятельности).
Создание условий информационного взаимодействия и обмена профессиональным опытом волонтеров и организаций, работающих в сфере добровольческой деятельности.
Организация и проведение семинаров, презентаций, выставок и встреч по обмену опытом.
Получение опыта организации и проведения спортивных мероприятий.
Изучение видов спорта.
Общий замысел мероприятия:
Проект направлен на популяризацию спортивного волонтерства среди студентов. Для реализации проекта необходим волонтерский отряд, в который войдут студенты специальности «Организация работы с молодежью» и студенты, имеющие направление подготовки «Физическая культура».
Теоретическая часть «Школы спортивного волонтера» будет включать: знакомство с видами спорта, историей волонтерства и спортивного волонтерства, международным волонтерством, волонтерскими организациями, информационным сопровождением волонтерской деятельности, социальным проектирование.
Формы и механизмы реализации проекта: семинар, презентация, спортивное соревнование, разработка проекта, выставка, встреча.
Содержание проекта:
Теоретическая часть проекта:
Понятие «волонтерство», «спортивное волонтерство»
«История волонтерства, спортивного волонтерства.
Международное волонтерство.
Международные, российские волонтерские организации.
История развития волонтерского движения.
Как стать волонтером Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году?
Информационное сопровождение волонтерской деятельности.
Летние виды спорта.
Зимние виды спорта.
Социальное проектирование. Создание собственного проекта.
Формами реализации занятий являются: лекции, встречи со спортсменами, экскурсии на спортивные объекты, выставки, презентации и др.
Практическая часть проекта:
Проведение спортивного мероприятия «Зарница».
Проведение спортивного мероприятия «Спартакиада».
Реализация собственного проекта со студентами и учащимися.
Методические материалы для теоретической и практической части «Школы спортивного волонтера» представлены в Приложении IV
Ресурсы: проект «Школа спортивного волонтера» будет реализован на базе Центра поддержки и развития волонтерского движения. Для практической части Школы будет использована спортивная инфраструктура ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Социальные партнеры: Комитет Тульской области по спорту и молодёжной политике, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Тулы, Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, города Тула, подростковый клуб «МИККИ».
Календарный план:
№ | Этап: | Содержание: | Ответственный: |
1 | Подготовительный |
| Филина Татьяна
Филина Татьяна
Савин Александр
Филина Татьяна
Филина Татьяна
Филина Татьяна
|
2 | Основной | Теоретическая часть проекта:
Практическая часть проекта:
| Филина Татьяна
Филина Татьяна |
3 | Подведение итогов |
| Филина Татьяна |
- Введение
- 1.1 Понятие волонтерства
- 1.2. Спортивное волонтерство как основное направление волонтерской деятельности.
- 1.3. Подготовка волонтеров на примере Зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.
- Вывод по главе I
- 2.1. Проекты в сфере спортивного волонтерства.
- 2.2. Изучение опыта участия студентов тгпу им. Л.Н. Толстого в спортивном волонтерском движении.
- 2.3. Проект «Школа спортивного волонтера».
- Список литературы:
- Приложение I Нормативно-правовые документы:
- Приложение II Основные требования к Волонтеру Игр
- Приложение III Анкета
- Приложение IV