Стили живописи
Первый стиль, это один из четырёх «стилей» (но было бы корректнее называть их декоративными схемами) римской живописи. Также этот стиль называют структуральным или инкрустационным стилем. Он датируется периодом 150 - 80 года до н. э. Эта техника живописи была более широко распространена среди общественных зданий, нежели чем в жилых домах. В это технике стены покрывались блоковой кладкой (opus quadratum) имитируя облицовку мраморными плитами, называемыми crusta, от которых и пошло название «инкрустационный стиль». Иногда в некоторых зданиях для украшения стен использовались рельефные элементы из гипса.
Живопись этого стиля также содержит маленькие архитектурные элементы, например, пилястры для вертикального разделения поверхности.
Первый стиль не был чисто римским, он был эллинистическим. Действительно, если поискать примеры более ранние чем найденные в районе Везувия, то в Делосе и других греческих городах, таких как Пантикапатион на Mar Nero, в здании датируемом, благодаря монетам, III - II веком до н.э., мы найдём карниз со светотенью фиктивного рельефа и мотивом полу колонн из гипса. На раскопках в Помпеи этот стиль представлен в Базилике, в храме Юпитера, в Доме Фавна.
Второй стиль, это один из четырёх «стилей» (но было бы корректнее называть их декоративными схемами) римской живописи. Также этот стиль называют архитектурным стилем. Он датируется периодом между 80 год до н. э.— 14 год н. э.
В этом типе живописи, элементы, такие как карнизы и фризы с побегами виноградных лоз, создаются не из гипса, а вырисовываются, с искусной ловкостью создавая иллюзии из цвета и тени. То, что на протяжении первого стиля реализовывалось в объёме и рельефно.
Согласно с первым стилем, инновация в эффекте тромплей (это техника рисования при которой реализуется «обман зрения», на стенах рисуются окна, двери или атриум, чтобы создать впечатление что комната больше чем она есть) реализуемом на стене, в котором на месте плинтуса рисовались ровные постаменты с фальшивыми колонами, ниши и двери позади которых открывалась перспектива. Также была мода на изображение натюрмортов с дичью вместе с овощами и фруктами.
В Риме второй стиль представлен в доме Grifi (Casa dei Grifi) на Палатинском холме датируемом 120 и 90 годами до н. э. На раскопках в Помпеи этот стиль представлен на Вилле Мистерий и домом Обелио Фирмо, домом Лабиринтов, домом Серебряной Свадьбы, домом Крытой Галереи.
Третий стиль, это один из четырёх «стилей» римской живописи. Также этот стиль называют орнаментальным стилем. Его начало приходится на середину I века, на эпоху Клавдия (41-54). Этот стиль, как и предыдущий, обладает перспективой и трёхмерными характеристиками на плоском фоне, предпочтительно окрашенным в тёмные цвета и уподобляемым шторам или обоям. В центре этого находились нарисованные, светлые, маленькие панели, изображающие сцены разных жанров. Обычно украшенные канделябрами, фигурами крыльев, побегами растений.
На раскопках в Помпеи разукрашенные панели в этом стиле найдены на стене обеденного зала на Вилле Порта Марина и Доме Лукрецио Фронтоне.
Четвёртый стиль, это один из четырёх «стилей» римской живописи. Также этот стиль называют фантастическим стилем или перспективно-орнаментальным. Он закрепляется в годы правления Нерона и отличается от других добавлением фантастических композиций и сценичностью. Четвёртый стиль характеризуется изобилием богатств, но в то же время отсутствием новых элементов. Он действительно обращается к элементам и декоративным формулам, которые уже использовались в прошлом: возвращение к моде имитации облицовки стен мрамором, фиктивные архитектурные элементы и тромплей характерные для второго стиля, но также украшение канделябрами, фигурами крыльев и побегами растений, характеризующие третий стиль.
Примеры четвёртого стиля в Помпеи находятся в Доме Менандра, в котором атриум богат картинами с эпизодами Троянской войны, изображениями Приама, Менелая и Елены в королевском дворце, также Аякса гонящегося за Кассандрой которая ищет защиты у Палладиума.
Моза́ика римская — набирается из мельчайших, специально обкатанных кубиков, что позволяет достигать точности изображения. В технике римской мозаики могут быть выполнены как геометрические композиции, так и сюжетные с изображением птиц, рыб, животных, цветов и копии живописных полотен.
- 2. Элладская цивилизация (Балканская Греция):
- География Древней Греции
- Специфика полисного государственного устройства как культурного пространства Древней Греции
- Древнегреческая религия. Пантеон
- 12 Основных богов:
- Празднества, театр, игры
- Расцвет древнегреческой культуры период классики (V в. До н.Э.)
- Эллинизм (IV – I вв. До н.Э.)
- Философия Древней Греции
- Характерные черты отдельных периодов истории культуры Древней Греции
- Архитектура Древней Греции
- Основные периоды греческой архитектуры
- Архаический период (VII до н. Э. До времён Солона (590 до н. Э.))
- Ранне-классический период
- Период Римского владычества
- Архитектура
- Архитектурные ордеры
- Этапы развития римской архитектуры
- Скульптура
- Живопись
- Стенная живопись
- Стили живописи
- Литература
- Просвещение
- Молодёжные организации Древнего Рима
- Борьба и запрет Древнеримской культуры христианством
- Римский Пантеон
- Соответствия между древнегреческими и римскими богами