logo search
Вопросы ГАК и программа ТиМСР

66. Педагогические основы социальной работы.

Взаимосвязь педагогики и социальной работы. Необходимость использования педагогических технологий в практической деятельности социального работника. Основные сферы применения педагогических методов и средств в социальной работе.

67.Пути реабилитации дезадаптированных детей и подростков.

Дезадаптированные дети и подростки: сущность понятия. Основные причины и типичные проявления дезадаптации детей и подростков: личностные проявления деформации; недостаточное физическое развитие; возможные мозговые дисфункции; типичные нервные расстройства; проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и старшими и др. Реабилитация: сущность, виды. Характеристика основных этапов процесса педагогической реабилитации. Пути, методы, средства реабилитации дезадаптированных детей и подростков.

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

68.Понятия, факторы, структура и типология конфликтов в социальной работе. Взаимозависимость структуры и функции в конфликте. Структура как совокупность основных элементов конфликта: субъектов конфликта (оппонентов), предмета противоборства, процесса конфликта (действие, поведение, средства и методы), поля конфликта, конфликтной ситуации.

Основные субъекты конфликта: индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные сообщества.

69 Конфликты, компромиссы и консенсусы в системе социальной работы

Регулирование конфликта как целенаправленное смягчение, ослабление конфликта или перевод его на другое русло и на другой уровень отношений. Ограничение негативного влияния конфликта. Перевод конфликта в общественно приемлемые формы развития и разрешения.