Проблема истинного содержания понятия духовности
Понятие «духовность» многогранное. У каждого оно свое: для одного духовность – это религия, для другого – это стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа, для третьего – самые лучшие качества личности – и каждый прав по-своему.
Одной из проблем, поставленных С. Соловейчиком, является проблема истинного содержания понятия духовности. Эта проблема актуальна в наши дни, потому что происходит упадок силы духа человека.
По мнению С.Соловейчика: «Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа». Автор отождествляет понятия «интеллигентность» и «духовность». Он считает, что духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому. Автор задает вопрос: «Чего жаждет человек, когда у него духовное томление?» - и отвечает на него: « Желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные». С.Соловейчик говорит, что бесконечные желания никогда не исполняются полностью, не исчерпывают себя. Он называет эти желания стремлениями: бесконечное стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте.
Я согласна с позицией автора. По-моему, сила духа - это и есть основа духовной жизни. «Духовный человек» находится в постоянном поиске истины и красоты, правды и справедливости. Свою точку зрения аргументирую, опираясь на жизненную практику и читательский опыт.
Наш учитель МХК очень любит путешествовать. Его любимый город – Санкт-Петербург. Я и мои одноклассники спросили его: «Почему именно Санкт-Петербург? Ведь есть множество красивых городов». Он ответил: «Санкт-Петербург – это культурная столица России. Находясь в музеях и театрах Питера, я чувствую прилив энергии, свою духовность». Под впечатлением от ответа нашего учителя и по его совету летом мы классом посетили Санкт-Петербург. Побывав в музеях этого города, мы смогли понять учителя: зарядились энергией, чувствовали себя окрыленными, чувствовали силу духа.
Из своего читательского опыта приведу следующий пример. Алешка, герой рассказа А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», как раз является примером духовного человека. Он попал в тюрьму из-за своей веры в бога, но не отказался от неё, напротив, этот молодой человек отстаивал свою правду и пытался донести её до других заключённых. Ни один его день не проходил без чтения Евангелия, переписанного в обычный блокнот.
Пока существуют вот такие Алёшки в книгах и в реальной жизни, человечество будет тянуться за ними к истине, добру, вере. Нужно только попытаться выйти за круг бытовых забот и подумать о чём-то большем, о чём-то высшем.
- Проблема влияния науки на жизнь человека
- Проблема неизбежности жизненных испытаний и их необходимости
- Проблема отношения людей к работе.
- Проблема истинного содержания понятия духовности
- Проблема назначения искусства
- Проблема нетерпимости человека к «чужому»
- Проблема свободы человека
- Проблема сохранения чести в современном мире, её важность
- Проблема субъективной оценки других людей
- Проблема отношения иностранцев к русским.
- Проблема Интернет-зависимости
- Проблема образования, его необходимости для современного мира.
- Проблема ценностей современного мира.
- Проблема правильного выбора книги
- Проблема счастья человека
- Проблема влияния науки на жизнь человека.
- Проблема совести, нравственных поступков
- Проблема чинопочитания
- Проблема развития и сохранения русского языка.
- Проблема негативных последствий появления компьютера
- Проблема понятия «канцелярит» и его влияния на нашу речь.
- Проблема влияния телевидения на познавательную и творческую активность человека.