Особенности организации социальной работы с гражданами пожилого возраста (на примере БУРА "Управление социальной поддержки населения" г. Горно-Алтайска)

курсовая работа

Заключение

Тенденция роста численности пожилых людей требует коренного изменения социальной политики в отношении этой, наиболее социально незащищенной категории общества. Социальные условия жизни пожилых людей, прежде всего, определяются состоянием их здоровья.

Чтобы снизить уровень заболеваемости, организовать досуг пожилых людей, необходимо активизировать социально-оздоровительную деятельность данной категории населения в Центрах социального обслуживания населения.

Пожилые люди, как одна их самых уязвимых в социальном плане групп общества, по определению нуждаются в особой заботе государства, а конкретнее - в особой деятельности специальных организаций и учреждений, которые бы обеспечивали социальную защиту пожилых и престарелых граждан.

Сохраняющаяся острота социально-экономической ситуации в стране является тем объективным фактором, который предопределяет масштабность и направления работы. Ежедневно сталкиваясь с проблемами пожилых людей как одной из наиболее уязвимой части населения, нельзя не осознавать всю меру ответственности, которая лежит на системе в целом и на каждом из работников досуга в отдельности.

В России, как и во многих других промышленно развитых странах, наблюдается резкое повышение доли пожилых людей в структуре общества. Этот факт объясняется тем, что всеобщий характер старения населения находится в прямой зависимости от уровня экономического и общественно-политического развития и по своей природе является прогрессивным процессом, который характеризует общество нового типа, где присутствует высокий уровень жизни и уверенность в завтрашнем дне у простого обывателя. Однако такое положение дел ведёт к повышенной нагрузке на трудоспособное население, удельный вес которого, соответственно сокращается, что в свою очередь отрицательно сказывается на положении пожилых людей, которые в целом находятся в экономической зависимости от трудоспособного населения.

Выход из подобной кризисной ситуации видится в использовании более эффективных методов управления экономикой, а также в проведении целенаправленной государственной политики по стабилизации демографической ситуации в сторону увеличения рождаемости и установления баланса между рождаемостью и смертностью.

Для реализации мер по совершенствованию социальной работы с гражданами пожилого возраста необходимо выполнение государством, как минимум, двух условий: во-первых, обеспечить социальную сферу высокообразованными специалистами, которые могли бы эффективно наладить работу по всем направлениям и разработать новые направления; во-вторых, обеспечить стабильный и достаточно высокий уровень финансирования социальной сферы, поскольку на привлечение высококлассных специалистов на работу в этой отрасли при столь малой заработной плате вряд ли приходится рассчитывать. Кроме этого, конечно, необходимо увеличить и размеры всевозможных пособий и стоимости пакетов материальной помощи до уровня, который бы реально отвечал удовлетворению потребностей той или иной категории нуждающихся, причём размеры всех этих выплат в денежном выражении должны на законодательном уровне как минимум ежеквартально индексироваться соответственно инфляционным процессам.

Литература

1. Конституция Российской Федерации. // Российская газета.- 2002.-№32.- С. 7.

2. Казачков А.А., Момотова О.Н., Некоммерческие организации как эффективный участник развития социальной сферы // Вестник СевКавГТУ, Серия «Экономика», (сборник статей) - 2010 г , № 1

3. Лексин В., Шевцов А. Муниципализация социальных объектов приватизированных предприятий // Российский экономический журнал. - 2008. - N 5-6;

4. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика». Питер Ф. Друкер - М: Вильямс, 2007. - с..160-165

5. Панасенко С.В., Парахина В.Н., Борис Д.Г. Анализ внешней среды деятельности некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. - 2010. - № 2.

6. Социально-трудовая сфера в России в переходный период: реалии и перспективы / Под ред. А.К.Акимова, Н.А.Волгина. М., 2008 г.

7. Староверов В.И., Сметанюк С.И Социальная политика новой России. Тюмень, 2008.

8. Хурсевич С.Н. Бюджетная поддержка субъектов Российской Федерации // Российский экономический журнал. - 2008 г. - N 9. - С. 48-57;

9. Шипунова Т.В. Этические проблемы и моральные практики современного общества. СПб., Изд-во СПбГУ, 2007 г.;

Делись добром ;)