Отношение молодёжи в России к религии

курсовая работа

1.1 Основные подходы к определению молодёжи

молодежь религия популярность стратификация

В различных источниках такой термин, как «молодёжь» определяется неоднозначно.

В.Т.Лисовский определяет даёт термину следующее определение «Молодёжь - это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей» [2, С.13].

Термин В.Т.Лисовского обозначает, что молодёжь - поколение людей, проходящих некий процесс, который позволит им в будущем успешно функционировать в обществе при условии успешного прохождения этого процесса.

А.М.Слепников определяет молодёжь, как «социально-демографическую группу, характеризующуюся, во-первых, осуществлением деятельности, связанной с подготовкой и включением в самостоятельную жизнь при руководстве со стороны старших поколений (классов и их политических партий), и, во-вторых, социальной дифференциацией, соответствующей социально-классовому делению в обществе» [3, С.4].

Согласно термину, молодежь -- это

- индивиды, направляющие свою деятельность на включение в самостоятельную жизнь;

- один из классов, соответствующий социально-классовому делению в обществе.

По мнению Г.К.Неумойнова «Молодёжь является мобильной социально-демографической и социально-психологической частью общества, ограниченной возрастными рамками, определяющими её социализацию, и обладающей спонтанными чертами, свойствами, ценностными ориентациями, обусловленными характером конкретно-исторических общественных отношений» [4, С.20].

Как следует из термина, молодёжь - ограниченная возрастными границами часть общества, имеющая собственные спонтанные черты, свойства.

В рамках основных теоретических направлений социологии молодёжи (психоаналитического, структурно-функционального, культурологического) были разработаны следующие подходы к определению «молодёжи»:

- психофизиологический - молодость - это период развития человеческой личности между половой зрелостью и полной зрелостью;

- социально-психологический - молодёжь - это определённый возраст со своими биологическими и психологическими отношениями, а вследствие этого - всеми особенностями возрастного класса;

- конфликтологический - молодость - это: «трудный, полный стрессов и чрезвычайно важный период жизни», «длящийся конфликт между индивидом и обществом», «проблемная стадии в развитии человека»;

- ролевой - молодость - это особая поведенческая фаза в жизни людей, когда они более не играют ролей ребёнка и в то же время не являются полноправными носителями ролей «взрослого»;

- субкультурный - молодёжь - это группа со своим специфическим образом жизни, стилем поведения, культурными нормами и ценностями;

- стратификационный - молодёжь - это особая социально-демографическая группа, ограниченная возрастными рамками; со специфичными социальными позициями, статусом и ролями;

- социализационный - молодость - это период социального роста, первичной социализации. Главная цель юности - самоопределение, персонализация. В юношеском возрасте бурно развивается чувство индивидуальности.

- интеракционистский - молодость - это одно из трёх состояний души, присущих каждому человеку. В отличие от состояния «родитель» (ориентация на нормативное поведение) и «взрослый» (ориентация на принятие разумных решений) оно проявляется в спонтанности, непосредственности, нестандартности поведения.

- аксиологический (ценностный) - молодость как социально-значимый, важный этап жизненного цикла человека;

- субъективный - молодость - это особое мироощущение, устремлённость в будущее, оптимизм, жизнелюбие, жажда деятельности, ощущение себя молодым вне зависимости от реального возраста;

- процессуальный - молодые - это те, кто не завершён, не интегрирован, находится в состоянии становления, формирования [5, С.56].

В любом случае во всех определениях прослеживаются две явные черты такой социальной группы, как молодёжь: во-первых, молодёжь является переходной стадией развития от детей ко взрослым людям, а во-вторых, их социализация и все факторы, связанные с социализацией, напрямую зависит от общества (конкретней - культура общества на конкретный этап исторического развития), в котором эта социализация протекает.

Делись добром ;)