Підприємницька організація: характерні ознаки та закономірності розвитку

курсовая работа

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА PMI

Управление проектами есть искусство, требующее сплава природного дара, ума, воли, жизненного опыта и добытых тяжким трудом знаний. На протяжении многих веков такому набору требований могли удовлетворить только отдельные выдающиеся личности, начинающие воплощать в жизнь свои первые замыслы-проекты, потребовавшие управления. Большой вклад в развитие и широкое распространение управления проектами (УП) внесли сформировавшиеся профессиональные организации, объединяющие специалистов по УП в разных странах. Уже к 1970 году профессионалы развитых стран различных континентов образовали свои национальные, а затем и международные объединения и организации. Одним из основателей управления проектами является Институт управления проектами (PMI), расположенный в Северной Америке.

Американский институт управления проектами был организован в октябре 1969 года в Технологическом институте Джорджии как некоммерческая организация. Основателями PMI были Джон Кинг, Ж. Гордон Дэвис, Сюзан Галахер, Эрик Дженет, Джеймс Стедер, Н. Энгман.

PMI это некоммерческая организация, занимающаяся продвижением, пропагандой и развитием проектного менеджмента через Отделения локального уровня, а также через сообщества коллегии и группы по интересам. PMI функционирует на территории Северной Америки, включая США и Канаду, и имеет международных членов из Европы, Африки, Латинской Америки, Азии, Австралии. Штаб-квартира PMI расположена в г. Дрексл-Хил, Пенсильвания.

PMI ставит перед собой следующие задачи:

· содействовать развитию профессионализма в УП;

· повышать качество УП и расширять области его применения;

· определять и развивать основные принципы УП, расширять знания в области УП для успешного претворения в жизнь проектов;

· обеспечивать проведение форумов для широкого обмена идеями и опытом по реализации проектов и разрешению проблем УП;

· стимулировать эффективное применение УП в экономике, промышленности, деловой и социальной сферах;

· обеспечивать связь между пользователями, разработчиками и поставщиками компьютеров и программного обеспечения для систем УП;

· сотрудничать с университетами и другими учебными заведениями в области образования и повышения квалификации специалистов УП всех уровней;

· поддерживать и поощрять научные исследования и новые разработки в области УП, проводимые в научных организациях, вузах и промышленности;

· содействовать развитию контактов с другими общественными и частными организациями, связанными с УП, для взаимовыгодного сотрудничества в областях, представляющих общий интерес.

Основные сферы деятельности PMI:

· разработка стандартов в управлении проектами;

· проведение конференций и семинаров;

· организация обучения;

· профессиональная сертификация.

На сегодняшний день PMI насчитывает более 300 000 профессионалов по всему миру, связывающих свою деятельность с управлением проектами и представляющих широкий круг отраслей, включая информационные технологии, телекоммуникации, аэрокосмический комплекс, промышленный сектор, строительство, транспорт, государственное управление, консалтинг, финансовый и банковский сектор, фармацевтику, автомобильную промышленность, здравоохранение и др.

Основная повседневная деятельность членов PMI протекает в хорошо организованных отделениях, находящихся в основном в крупных городах США и Канады, где предоставляются широкие возможности для обмена информацией с коллегами, повышения профессионального мастерства, установления личных и деловых контактов. Отделения проводят регулярные форумы, семинары и встречи, организуют специализированные рабочие группы.

Итак, система обучения PMI предлагает управление проектами с помощью совокупности стандартных процессов:

1. Процессы, связанные с всесторонним планированием проекта - планирование содержания проекта, ресурсов, качества, закупок и контрактов, коммуникаций, составление перечня работ и операций, план управления рисками.

2. Процессы, связанные с реализацией проекта - обеспечение качеством, управление командой и ее развитием, информирование и коммуникации, взаимодействие с поставщиками.

3. Процессы, связанные с мониторингом и управлением - управление изменениями, мониторинг расписания, управление содержанием проекта, контроль качества, управление расходами, ведение отчетности, управление рисками и проч.

4. Процессы, завершающие проект - сдача продукта, передача ответственности и полномочий; закрытие проекта и связанных с ним контрактов.

Делись добром ;)