Адаптация детей с наследственными заболеваниями к внешнему миру

курсовая работа

6. Раннее вмешательство в развитие

В идеале при первом консультировании родителей детей с ограниченными возможностями, следовало бы говорить о позитивных моментах, позволяющих надеяться на достижение поставленных целей, и о том, что уже достигнуто.

Основополагающим в этом отношении является доброжелательная, наполненная любовью и стимулирующая развитие атмосфера в семье.

Программа по развитию детей и руководство в помощь родителям.

Овладение базовыми навыками (двигательными) уже на самых ранних стадиях развития взаимодействия со средой осуществляется посредством движения. Без этих навыков может быть сорвано формирование поведенческих блоков, необходимых для осуществления более сложных навыков, возникающих при нормальном развитии на более поздних этапах жизни.

Требование, которое предъявляет к нам независимое существование - уход за собой, пользование одеждой и едой, в значительной степени связано с контролем микро- и макро-движений. То, как мы движемся, в значительной степени сказывается на успешности социального взаимодействия.

Речь - наше основное средство общения - требует координации, поразительно сложной последовательности движений, на этом основывается наше познавательное и социальное взаимодействие с окружающей средой.

Программирование физической активности

Детям, подросткам и взрослым с ограниченными возможностями необходимо освоить различные виды деятельности, связанные с проведением свободного времени: нормальные знакомства с искусством и ремеслами, до занятий музыкой. Плавание, езда на велосипеде, гимнастика не только улучшают физическое самочувствие, но и создают благоприятные условия для социального взаимодействия.

Однако, несмотря на то, что детям с ограниченными возможностями постоянно необходимо заниматься по программам, действительно улучшающим их двигательную активность, не так просто создать условия, при которых они занимались бы плаванием и другими видами хотя бы раз в неделю. Их следует обучать таким образом, чтобы число двигательных навыков постоянно росло. Только при такой установке в обучении дети с ограниченными возможностями овладеют двигательными навыками, необходимыми для обслуживания себя, для самостоятельного и эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей, а это увеличивает возможность их социальных и эмоциональных контактов.

Непрерывность перехода от долингвистического к лингвистическому общению важность эмоций, контакта и обратной связи, - все это означает, что взаимодействие с родителями или лицом, осуществляющим уход за ребенком, оказывается решающим фактором уже с момента рождения. Это взаимодействие должно стать частью усилий по вмешательству в развитие. Следует позаботиться, чтобы в любом возрасте совершенствовались навыки общения. Овладение знаниями и чувство собственного достоинства важны на протяжении всей жизни. Программы обращали внимание на то, что ребенок не мог делать, а не на его умение, и на то, что он делал с удовольствием. Главный упор на овладение новыми навыками, отобранными не ребенком, а составителями программы. Целью большинства программ вмешательства в развитие является обеспечение родителей советами о том, как расширить умение их ребенка. Вмешательство в развитие должно быть регулярным, непрерывным и отвечающим потребностям семьи.

Делись добром ;)