Региональные системы управления социальной работой

курсовая работа

1.2 Основы системы научной организации труда в социальной защите

В нашей стране ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в экономике принципов научной организации труда. Многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.

Научной следует считать такую организацию труда, которую, которая основывается на достижениях науки и передового опыта, систематически внедряемых в производство, позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека[14;50].

Научная организация труда рассматривается как высшая ступень организации труда, призванная решить следующие задачи:

1. Экономическую - повысить производительность труда при экономии времени и энергии человека.

2. Психофизиологическую - всестороннее оздоровление и облегчение условий труда, в конечном счете, позволяющее сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3. Социальную - ее решение должно способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности, воспитанию нового человека, превращению труда в жизненную необходимость.

Основные направления научной организации труда в работе органов социальной защиты населения

1. Разделение и кооперации труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

2. Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравнивающего принципа в оплате труда.

3. Организация рабочего места, оснащение, планировка, эстетизация.

4. Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиенических и психофизиологических (отношений в коллективе).

5. Рационализация приемов и методов труда.

6. Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.

7. Подготовка и повышение квалификации кадров.

Таким образом, в районных и городских органах социального обеспечения применяются:

- компьютеризация назначения и выплаты пенсий,

- консультационные пункты,

- «горячие телефоны»,

- выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати,

- проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях,

- подготовка памяток для пенсионеров.

Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения предусматривает составление следующих графиков.

1. Графики работы всего районного органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала и окончания работы, перерыва. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в городском органе социальной защиты населения работает 2-3 приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения функциональной специализации, то все рабочие дни - приемные.

2. Графики работы специалистов. На двери обязательно указываются фамилия, имя, отчество специалиста, дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.

3. График работы консультационных пунктов.

4. График работы медико-социальной экспертной комиссии.

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.

Перспективные планы.

1. Годовой план основных мероприятий утверждается администрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

- пенсионное обслуживание и обеспечение;

- обеспечение пособиями;

- методическая работа;

- работа с общественностью;

- пропаганда правовых знаний;

- культурно-массовая работа.

2. На основании годового плана основных мероприятий, которые а администрации не утверждаются.

3. Годовой план по научной организации труда.

4. Годовой план повышения квалификации работников районного органа социальной защиты населения.

5. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству инвалидов, материально-бытовому обслуживанию пенсионеров.

Сотрудники районного (городского) органа социальной защиты населения составляют текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни. Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителей, а также должны быть подписаны руководителем.

Для осуществления работы органов социальной защиты населения немаловажную роль играют факторы финансирования мероприятий социальной защиты, входящих в состав годового и других перспективных планов.

Делись добром ;)