Социальная защита граждан пожилого возраста в РФ

курсовая работа

2.1 Краткая характеристика деятельности ОГУ «ЦСО Ленинского района ЕАО» по социальной защите граждан пожилого возраста

Преобладающей моделью нестационарного социальной защиты стали центры социального обслуживания. В качестве объекта изучения взят Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района. Областное государственное учреждение «Центр социального обслуживания Ленинского района» образовано на основании постановления правительства области «О создании областных учреждений социальной защиты» от 29.12.2004 № 298-пп. Центр социального обслуживания Ленинского района является областным государственным учреждением в единой системе социальной защиты населения Еврейской автономной области.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области и настоящим Уставом.

Учредителем Центра является комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Адрес учредителя: ЕАО, г. Биробиджан, ул. Трансформаторная, 1. Полное наименование Центра: Областное государственное учреждение " Центр социального обслуживания Ленинского района». Сокращенное наименование учреждения ОГУ «ЦСО Ленинского района». Юридический адрес Центра: 679000, ЕАО, Ленинский район, с. Ленинское, ул. Октябрьская д. 1.

Центр является некоммерческой организацией, нестационарным учреждением социальной защиты, основными функциями которого являются:

- осуществление мероприятий по организации социальной защиты населения Ленинского района;

- практическая деятельность по оказанию различных видов социальной помощи и услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке.

Центр является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковские счета, печать и штамп с наименованием Центра и его организационно - правовой формы.

Центр существует для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, социально-бытовой помощи в надомных условиях.

Предметом деятельности Центра в соответствии с основными функциями является: выявление совместно с государственными и общественными организациями (органами здравоохранения, образования, семьи и детства, местного самоуправления, миграционной службы, комитетами Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т. д.) граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, и создание банка данных таких лиц; - дифференцированный учет всех лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, в зависимости от . видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;

- предоставление различных социально-бытовых, консультативных и иных услуг разового, временного или постоянного характера лицам, нуждающимся в ; - социальном обслуживании, в соответствии с областным перечнем гарантированных услуг, при условии соблюдения принципов гуманности, адресности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;[23]

- привлечение различных государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социально-бытовой помощи нуждающимся слоям населения и координация их деятельности в этом направлении. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, поживающих в многоквартирных домах, либо 4 граждан - в частном секторе.

Территории, обслуживаемые социальными работниками, графики их работы утверждаются директором Центра, при условии посещения социальными работниками обслуживаемых на дому не реже 2-х раз в неделю, с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей.

Центр вправе при соблюдении действующего законодательства осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы:

- обслуживание пенсионеров и инвалидов производить (кроме бесплатного) на условиях частичной или полной оплаты;

- оказание платных социально-бытовых и медико-социальных услуг, не водящих в областной перечень гарантированных государством услуг.

Внедрение в практику работы новых форм и видов предоставления помощи в зависимости от степени нуждаемости граждан и исходя из местных социально - экономических условий.

Правом внеочередного принятия на обслуживание Центром пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, труженики тыла, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.

Для зачисления граждан или их законных представителей о предоставлении социальных услуг необходимо предоставить следующие документы:

- Документ, удостоверяющий личность.

- Личное заявление пенсионера (инвалида).

- Акт обследования материально-бытового положения.

- Заключение лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание.

- Справка о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок.

Если клиент проживает в семье, то необходимо представить справку о размерах заработной платы и другие доходы членов семьи.

Противопоказаниями к зачислению на обслуживание Центром являются: :наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, карантинных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, а также иных тяжелых заболеваний, требующих лечения в специальных учреждениях здравоохранения. Социальные услуги, в том числе входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством услуг оказываются бесплатно или на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением главы администрации Ленинского района от 10.04.97г. N 358 «Об утверждении порядка и условий оплаты социальных услуг, оказываемых управлением социальной защиты населения»[4].

Тарифы на оказание платных услуг пересматриваются по мере изменения размеров пенсий, прожиточного минимума в Ленинском районе.

Центр может иметь в своей структуре различные подразделения Социальной защиты, в том числе: отделения дневного и временного пребывания, социальной защиты на дому, специализированного социально-медицинского обслуживания на дому, социально-гериатрические отделения, социально-реабилитационные отделения, срочной социальной помощи, отделение социальной помощи семье и детям, социальную столовую, социальный магазин и другие подразделения, создаваемые с учетом необходимости и имеющихся возможностей, деятельность которых не противоречит задачам Центра.

Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений являются:

- выявление и учет граждан, семей и детей нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением;

- оказание социальной, бытовой, психологической, консультативной и иной помощи гражданам;

- содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Центром, возможности самореализации своих потребностей;

- обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Центр по согласованию с Учредителем вправе открывать с учетом необходимости иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает направлению деятельности Центра.

Структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются директору Центра. ;

Деятельность структурных подразделений Центра регулируется Положением, утверждаемым директором Центра.

Структурное подразделение Центра возглавляет заведующий, назначаемый директором Центра. Функциональные обязанности заведующего определяются Положением о структурном подразделении и должностной инструкцией.

Центр возглавляет директор, назначаемый и. освобождаемый от должности учредителем.

Заместители директора Центра, главный бухгалтер Центра назначается и освобождается от должности учредителем.

Учредитель или уполномоченное им юридическое лицо заключает с директором, заместителями директора, главным бухгалтером трудовой договор (контракт), применяет меры поощрения и взыскания.

Планирование работы ЦСО реализуется, прежде всего, в виде перспективного (на год), текущего (на квартал), месячного (по отделениям и службам), экономического характера (заявки и предложения начальнику УСЗН), тематических планов (ко Дню 8 Марта, 9 Мая, Пожилого человека, Пасхе и т.д.)

Перспективный план содержит следующие разделы:

- Организационная работа (пополнить банк данных о категориях населения, нуждающихся в обслуживании, открыть отделения, службы, работа с прессой, организация досуга).

- Работа с кадрами, повышение профессионального мастерства.

- Сотрудничество с церковью.

- Работа медико-социальной службы.

- Работа в методическом кабинете.

- Укрепление материально-технической базы Центра, улучшение условий труда.

Квартальные планы составляются на основе перспективного плана работы и задач текущего поколения по той же схеме, что и годовой план, но более детально с указанием точной даты исполнения.

Планы работы отделений и служб составляются на основании перспективного, квартального, а также с учетом особенностей текущего периода и подразделения. Основными направлениями в работе служб организационного вопроса - контроль за качеством обслуживания, обобщение и распространение передового опыта работы специалистов и социальных работников, проведение клубов по интересам, «Посиделок», работа с предпринимателями, организациями по привлечению внебюджетных средств.

Главной проблемой планирования была и остается реалистичность, понимая как обоснованность мероприятий и их ресурсное обеспечение..

Делись добром ;)