Влияние телевидения и интернета на социальное становление личности
Введение
XX век вошел в историю человечества под названием «информационный взрыв». Благодаря средствам массовой информации вокруг каждого из нас создается некое информационное поле, воздействующее на социальные, моральные, художественные, интеллектуальные интересы и ценности. Сейчас ни один человек не представляет свой жизни без СМИ.
Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. В последнее время большим спросом СМИ пользуется у школьников и молодежи. Погружаясь в информационный, виртуальный мир, они часто не вдумываются в смысл медиатекстов, испытывают затруднения при их самостоятельной оценке, анализе и критическом осмыслении огромного информационного потока. Такая ситуация приводит к тому, что постепенно притупляется потребность в приобретении знаний, общения с прекрасным, в духовно-эстетическом обогащении. Для молодежи, относящейся к так называемому "всеядному" типу зрителей и слушателей, СМИ выполняют, увы, лишь развлекательную или релаксационную функцию.
Выбранная тема актуальна в наши дни, когда на рынке СМИ не контролируется поток передаваемой информации, получаемый подростками, что негативно сказывается на социальном становлении их личности.
Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на социальное становление личности.
Предмет исследования - СМИ как инструмент воздействия.
Целью данной работы является изучение влияния современных средств массовой информации на социальное становление личности.
Задачи:
Осуществить теоретический анализ по проблеме влияния современных средств массовой информации на социальное становление личности.
Выявить влияние телевидения на школьников и студентов.
Выявить влияние интернета на школьников и студентов
Обобщить полученные результаты и сделать выводы.
Методы исследования: теоретические, анализ научной литературы; эмпирические, проведение исследования; качественный и количественный анализа результатов исследования.